Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

Анатолий Гольцов: «В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров»

Реклама:
Анатолий Гольцов (Фото: пресс-служба Липецкой торгово-промышленной палаты)
Анатолий Гольцов (Фото: пресс-служба Липецкой торгово-промышленной палаты)
Президент Липецкой торгово-промышленной палаты — о месте центра «Мой бизнес» в рейтинге Минэко, успехах экспортеров, среднеазиатском векторе, рисках в экспорте, участии в выставках и планах на 2022 год

— По итогам 2021 г. Минэкономразвития РФ сформировало общенациональный рейтинг 84 российских центров «Мой бизнес». Как смотрится ваш центр на фоне других?

— Интегрированный рейтинг Минэкономразвития составлялся по 12 показателям, учитывавшим все стороны работы центров «Мой бизнес», оказывающих в регионах полный комплекс мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса. В целях корректности рейтинга регионы России были разделены на три группы в соответствии с уровнем развития в них МСБ. В группе регионов, в которую вошла Липецкая область, наш центр, созданный совместно с администрацией региона и Торгово-промышленной палатой, по совокупности всех показателей стал лучшим. И хотя лидером быть тяжело, мы своим достижением гордимся: слова могут лукавить, а с цифрами не поспоришь.

Анатолий Гольцов: «В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров»

— В сентябре делегация ТПП России участвовали в ХIV Евразийском форуме в итальянской Вероне. В чем значимость таких форумов для России в целом и Липецкой области, в частности?

— В рыночной экономике границ нет – все решают кооперация и экспортные связи. Совместно с липецкими предпринимателями побывали на форуме в Вероне уже 12 раз, и наш вклад в работу форума оценивается итальянским бизнесом как один из самых ценных. Форум в Вероне и подобные международные ярмарки и выставки дают возможность не только показать себя, но также установить экономические связи и развивать производственную кооперацию со странами дальнего и ближнего зарубежья, в том числе и с Украиной, с которой мы успешно сотрудничаем. Ценно, что в таких форумах участвуют представители государственных структур, которым можно высказать, в чем они недорабатывают и на что им следует обратить внимание. Очень признательны им за поддержку, которую они оказывают. В бизнесе, как в большой семье, за предпринимателей работать не надо: важно создать им условия, как это делают думающие и ответственные родители.

— Какие возможности для экспортеров Липецкой области открылись в уходящем году?

— В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров, которые знают, как вести прибыльный бизнес и эффективную бизнес-дипломатию. Умеют, в хорошем смысле этого слова, драться, показывая свою конкурентоспособность. В этом году успешно выполнили задачи, поставленные перед нами Российским экспортным центром, который практически полностью финансирует проводимые нами мероприятия. Вся работа по экспорту идет по нарастающей на протяжении 3-4 последних лет: более 200 предприятий региона стали экспортерами. И мы всем говорим — не замыкайтесь на внутренних поставках, а мечтайте об экспорте, который украсит вашу бизнес-репутацию и экономические показатели. Очень благодарен специалистам нашего экспортного центра, окончившим международные университеты, которые говорят на нескольких языках и полностью перестроили свою ментальность. Надо помнить, что экспорт — это еще и немалый риск, который, благодаря нашим специалистам, практически сводится к нулю. И выезжая за рубеж, липецкие экспортеры буквально на каждом шагу ощущают их поддержку. Липецкий экспортный центр — лидер в Российской Федерации. И если крупный бизнес обеспечивает свою экспортную деятельность собственными силами, то МСБ без нашей помощи не обойтись. В глобальных масштабах МСБ — самый ценный бизнес, работающий с помощью системы ТПП, присутствующей в любом городе мира. Вы сейчас разговариваете с президентом региональной ТПП, в 2021 г. признанной лучшей во всем восточном полушарии. И многие коллеги из российских регионов заимствуют наш опыт, что нам, безусловно, приятно.

— Какую помощь оказал экспортерам форум «Сделано в Липецкой области»?

— Любые экспортные форумы, на которых идет обмен опытом и актуальной информацией очень полезны. А форум «Сделано в Липецкой области», организованный Липецкой торгово-промышленной палатой, полезен вдвойне. Ведь сертификаты по форме СТ-1 и СТ-2, предназначенные для экспорта товаров в Европу, выдает только ТПП. И этот форум проводится нами не только для того, чтобы его участники просто посидели на нем и послушали выступления, а поняли, что какие конкретные меры они должны предпринять, чтобы стать конкурентоспособными и победить.

— В этом году проведена акселерационная программа «Экспортный стандарт для МСП». Какой экономический эффект она дала?

— Все стандарты должны выполняться! Весь международный бизнес, особенно крупный, выстроен на четком соблюдении стандартов, тех же, к примеру, ISO. Различных стандартов множество, и чем четче они выполняются, тем большее удовлетворение приносит эффективно организованный бизнес. Тут можно провести сравнение с симфоническим оркестром, в состав которого может входить более сотни музыкантов, играющих на различных инструментах, но выполняющих указания дирижера, имя которому в бизнесе — стандарт.

— В 2021 году липецкие предприятия приняли участие в ряде специализированных строительных выставок. Что из увиденного удалось воплотить на практике?

— Выставки в Казахстане, Узбекистане, Армении, Белоруссии и Москве, где демонстрировались новые строительные продукты и технологии — это настоящий ликбез. Из всего многообразия выставок стараемся выбирать то, что максимально полезно нашему строительному бизнесу. И строители, делающие этот мир более удобным и комфортным, очень признательны нам за возможность заявить о себе: ведь скромность — это дорога в неизвестность. Кто о тебе узнает, если ты молчишь? На выставках они обзаводятся новыми бизнес-партнерами, знакомятся с прогрессивными технологиями и воплощают в бетоне и металле то, что еще вчера было одним из экспонатов выставки.

— В работе центра «Мой бизнес» в 2021 г. сформировался «среднеазиатский вектор». Расскажите об экономических успехах Липецкой области в работе с Таджикистаном, Узбекистаном, Киргизией и Туркменией?

— У нас, конечно же, есть свои интересы. В старину говорили, что богатый к богатому идет. И Липецкая область, будучи богатым регионом, выбирает партнеров, у которых есть перспективы развития. У Таджикистана и Узбекистана, мы убедились, очень мощные программы развития и сильная поддержка МСБ. Наша задача — вывести на этот рынок липецких бизнесменов, сняв с них оковы страха, а то и скромности. Со своей стороны не допускаем промахов — гарантируем, что наши экспортеры получат наилучшие условия для продвижения своего бизнеса. В ходе нашей последней поездки в Узбекистан заключено 15 контрактов. Это только начало — будет и продолжение, поскольку там есть интерес к нашей экспортной продукции, и этот интерес взаимный.

— Каким вы видите 2022 год, и какие задачи перед собой ставите?

— Работаем, а задачи нам ставит российский Экспортный центр, который дает нам возможность получить государственную поддержку. Перед нами стоит амбициозная цель — многократно нарастить объемы нашего экспорта. И наезженная дорога, проложенная нами за пять последних лет, рождает уверенность, что с этим успешно справимся при помощи государственной поддержки — ракеты-носителя, которая позволит вывести экспорт на орбиту успеха, сделав его конкурентоспособным.


 

Компетенция Белгородский бизнес-омбудсмен: «Лучше и легче точно не будет»
Материалы выпуска
Компетенция Сергей Корчевников: «Хочется выстроить диалог с предпринимателями»
Бизнес-кейс Витторио Торрембини: «Нам нужно создать единую ассоциацию в России»
Компетенция Андрей Демидов: «Мы понимаем, что предприятия необходимо защищать»
Новости партнеров Анатолий Гольцов: «В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров»
Компетенция Белгородский бизнес-омбудсмен: «Лучше и легче точно не будет»
Компетенция «Тамбовская «Геометрия бизнеса» — комплексная поддержка предпринимателей»
Компетенция Жанна Хайрединова: «Предпринимателей должны учить предприниматели»
Компетенция Александр Бабанов: «Регион снизил административное давление на бизнес»
Бизнес-кейс «Поставлять качественную услугу и не терять рентабельность — необходимо»
Бизнес-кейс «Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»
Бизнес-кейс Александр Курамышев: «Нужно выходить на зарубежные рынки»
Бизнес-кейс «Упрощение контента, визуала — генеральный компонент коммуникаций»
Инструменты Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»
Бизнес-кейс Леонид Костюк: «Малый бизнес никому не нужен»
Бизнес-кейс «Инвестируем в автоматизацию и клиентский сервис»
Содержание
Закрыть