Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

«Упрощение контента, визуала — генеральный компонент коммуникаций»

Реклама:
Анна Штырлина (Фото: из личного архива)
Анна Штырлина (Фото: из личного архива)
Генеральный директор коммуникационного агентства «Практика» Анна Штырлина — о меняющейся структуре рынка коммуникаций, упрощении контента, соцответственности и корпоративной культуре

— Анна, расскажите о рынке коммуникаций в 2021 году. Как он менялся?

— Для коммуникационной среды этот год был временем очередных ассимиляций, диффузий направлений. Если мы берем классификатор коммуникационных индустрий, то в целом предназначение, например, «Корпоративных и общественных коммуникаций», остается тем же — формировать общественное мнение и своевременно доносить ключевые сообщения. Но все сложнее блоки отделить друг от друга. К локомотиву СМИ, социальных медиа и сетей, блогинга стали примыкать новые инструменты.

Многие успели попробовать свои ораторские компетенции на голосовой платформе ClubHouse, прежде чем интерес к ней остыл так же быстро, как и появился. Сперва компании рассматривали сеть как новый феномен в медиа, подстраивая стратегии для пользователей-аудиалов, кому проще воспринимать информацию на слух. Но через пару месяцев от площадки буквально устали.

— В чем особенности выборной кампании для СМИ в этом году?

— Выборы в Государственную Думу вновь скорректировали риторику рекламных кампаний, их смыслов и метафор. Была интересна реакция аудитории в агитационный период. Как оказалось, большинство отнеслось рутинно даже к самым острым и провокационным решениям. Что говорит об избытке сообщений и недоверии к данной форме подачи.

— Расскажите о новых и актуальных способах подачи контента.

— Упрощение контента, смыслового поля, визуала — генеральный компонент коммуникаций этого года. 1-2 минуты на знакомство — решающий аргумент в пользу того или иного текста, ролика, истории. Что больше по времени — идет в закладки, а их судьбу знают все.

Среди новых трендов — photo-dump, когда рилзы, сторис и фото в Инстаграм сделаны своей рукой здесь и сейчас, без постмонтажа и эффектов. Этот тон на естественность, который был задан еще в прошлом году, поймали и корпорации, на обложках и в рекламах мы уже не видим глянцевые и вощеные снимки.

Социализация перенеслась в онлайн-среду. Для поддержания эффекта «реального времени» многие освоили и жанр «прямых эфиров».

Год запомнится громкими интеграциями комплементарных брендов, кампаниями с амбассадорами. Становится хорошим правилом избирать своего медиа-попечителя. Конечно, без медиа-героев и кейсов не обошлось: от чреды громких хайп-кампаний «Альфа-Банка», обсуждения женской темы на Евровидении, вирального распространения корейского сериала «Игра в кальмара» до цензурирования контента многих блогеров, рэперов и др.

— Как вы считаете, насколько сейчас развита социальная ответственность бизнеса и волонтерские настроения в обществе?

— Это сильный курс нового времени. Экология, безопасность и осознанность — сотрудники и работодатели охотно отзываются и создают собственные проекты данной повестки, транслируя положительный опыт через СМИ, коммьюнити, социальные сети.

В целом год прошел в обойме трендов еще из 2020 г. и направлений, которые окрепнут только в 2022 г.

— Какие перемены произошли в корпоративной культуре?

— Начнем с переосмысления руководством компаний и персоналом своего рабочего пространства. Оно сильно изменилось. Если по итогу 2020 года говорили о том, что при условии полного или частичного сохранения удаленного формата потребность в площадях снизится на 15%, то могу сказать по динамике действий арендаторов и отсутствию свободных площадей в нашем деловом кластере, что офисы не исчезли. Наоборот, они превратились наравне с квартирами, жилыми пространствами в центр индивидуальной вселенной.

Появляются незакрепленные рабочие места (hot desks), которые не привязывают сотрудника к своему столу, а дают свободу перемещения внутри офиса, бизнес-центра. Тем более с появлением виртуальных переговорных комнат и конференц-залов стало возможным собрать вместе тех, кто в офисе, и кто остается на связи дома.

2021 подарил нам и новые профессиональные привычки. Сегодня абсолютно каждый специалист погружен в приложения, сервисы, будто в цифровые латы. Приставка «микро» приклеилась и к таким действиям, как коммуникации — small talks, микропланерки, микрозвонки, микроконференции. Микромобильность обязала быть всегда и везде в доступе интернета. Все — не более, чем в 15–20 минутах ходьбы друг от друга или на расстоянии короткой поездки.

— С чем стало сложнее?

— Если мы говорим про коммуникации и событийную сферу, то сложнее стало заинтересовать. Заинтересовать покинуть свое личное пространство и пойти на массовое мероприятие, которое важно и значимо. Сложнее спрогнозировать реакцию. Сложнее управлять сомнениями человека. Даже при подтверждении визита, присутствия, подключения, все решает последний час или пять минут. Клиент или участник просто переосмысливает приоритет времени и решает остаться дома. Сложнее собрать аудиторию.

— Удалось ли вам осуществить планы, намеченные на 2021 год?

— Да, удалось запустить то, что прорабатывали в 2020 году. Но рынок очень меняется, меняется и заказчик, законодатель диктует новые правила, поэтому требуется постоянно мониторить ситуацию и придумывать нетипичные решения.

Инструменты Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»
Материалы выпуска
Компетенция Сергей Корчевников: «Хочется выстроить диалог с предпринимателями»
Бизнес-кейс Витторио Торрембини: «Нам нужно создать единую ассоциацию в России»
Компетенция Андрей Демидов: «Мы понимаем, что предприятия необходимо защищать»
Новости партнеров Анатолий Гольцов: «В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров»
Компетенция Белгородский бизнес-омбудсмен: «Лучше и легче точно не будет»
Компетенция «Тамбовская «Геометрия бизнеса» — комплексная поддержка предпринимателей»
Компетенция Жанна Хайрединова: «Предпринимателей должны учить предприниматели»
Компетенция Александр Бабанов: «Регион снизил административное давление на бизнес»
Бизнес-кейс «Поставлять качественную услугу и не терять рентабельность — необходимо»
Бизнес-кейс «Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»
Бизнес-кейс Александр Курамышев: «Нужно выходить на зарубежные рынки»
Бизнес-кейс «Упрощение контента, визуала — генеральный компонент коммуникаций»
Инструменты Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»
Бизнес-кейс Леонид Костюк: «Малый бизнес никому не нужен»
Бизнес-кейс «Инвестируем в автоматизацию и клиентский сервис»
Содержание
Закрыть