Инструменты , Черноземье ,  
0 

Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»

Реклама:
Борис Шипков (Фото: из личного архива)
Борис Шипков (Фото: из личного архива)
Генеральный директор компании по аренде строительного оборудования «Впрок!» — о трудностях в получении государственной поддержки, влиянии пандемии коронавируса на строительную отрасль и планах на грядущий год

— Расскажите, как себя чувствует отрасль аренды строительного оборудования в 2021 году? Какую динамику отметили в работе своей компании?

— Сфера аренды строительного оборудование не относится к пострадавшим отраслям, и в целом наша отрасль чувствует себя нормально.

Сравнивать 2021 год с 2020 не совсем правильно. 2020 год был неформальным для всех сфер, не только для строительной: всему виной — пандемия коронавируса. Корректно сравнивать уходящий год с 2019. Ожидания от 2021 года были выше, и год не самый удачный. Если говорить с точки зрения выручки, то в компании было зафиксировано ее падение. Точные причины назвать сложно, пугает окончание сезона. Раньше закрывали проекты до первого снега, но в этом году у нас все закончилось раньше и как-то резко.

Если брать рынок аренды строительного оборудования малой механизации инструментов по России — рост есть и ближайшее время он будет, потому что сфера весьма перспективная и нужная.

Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»

— Сегодня остро стоит вопрос нехватки кадров практически во всех сферах деятельности. Ощущаете ли вы это на себя?

— Да, и достаточно остро. Ограничения сказались на мастерах, специалистах отделочных работ. Возможно, люди банально боялись ехать к клиентам и делать ремонт, заказчики боялись приглашать со стороны людей — чтобы не заразиться и не распространять коронавирус.

Нехватка квалифицированных сотрудников в строительной сфере и без пандемии была всегда. Если брать квалифицированного бригадира, то на него приходится примерно 100 человек разнорабочих, которые готовы заниматься без специализации всем подряд. При этом, на мой взгляд, оплата труда в строительной сфере завышенная. Требования людей к оплате весьма велики, при том, что люди хотят получать зарплату, но не хотят для этого работать. Поэтому можно говорить не только о нехватке кадров, но и о еще более острой нехватке квалифицированных кадров. Частый вопрос, который задает претендент на вакантную должность — «сколько я буду получать», а не «сколько я могу заработать».

Мы решаем эту проблему зарплатой чуть выше рынка, подбором и фильтрацией сотрудников.

— Как субъект МСП расскажите про поддержку со стороны государства: пытались ли получить, какой результат? Считаете ли меры господдержки достаточными?

— Во время пандемии поддержкой государства не пользовались. Наша сфере не считается пострадавшей и не входит в список пострадавших сфер. Поэтому мы и не ждали никакой поддержки.

У нас есть несколько направлений с определенным количеством сотрудников, где можно было получить на сотрудника какие-то минимальные выплаты, но нам этого не потребовалось. Часть сотрудников на время передвинули в другое направление, этим смогли сохранить штат и выплатить людям зарплаты без потерь.

— Как в принципе выстраиваются отношения бизнес-власть? Есть ли трудности? Как по вашему мнению эти трудности можно решить?

— На мой взгляд, отношения выстраиваются не очень хорошо. Только давайте разделять бизнес и предпринимательство. На мой взгляд, бизнес — это штат сотрудников от 100 человек, определенный объем инвестиций, ожиданий, выручки и каких-то средств, а предпринимательство — это малый бизнес, микропредприятия и самозанятые люди. Наше государство нацелено на помощь именно крупному бизнесу. И это логично, потому как поддержать предприятие, которое является крупнейшим налогоплательщиком и принесет в бюджет соответствующие размеру суммы — это более эффективно, подконтрольно и удобно для государства, чем контролировать несколько сотен тысяч малых предприятий, которые платят черную зарплату и не оформляют сотрудников. Логично ожидать от государства поддержку крупных предприятий. И это видно во всем — глобализация идет во всем мире.

Если мы берем пандемию, то это тоже заметно, когда чуть ли не 90% мелких предприятий закрылись, но при этом работали крупные предприятия, а также крупные магазины и даже торговые и торгово-развлекательные центры. Но это не кажется мне логичным, ведь если мы боимся заразиться — нужно распределить количество людей по мелким магазинчикам, а не концентрировать их количество в крупных гипермаркетах.

Для решения конфликта в цепочке бизнес-власть нужно внедрить инструменты, которые достаточно простые. Например, как сегодня это работает: понадобилось что-либо арендовать у города — предприниматель делает запрос в комитет по имуществу и архитектуре, хочет арендовать землю, но ему приходит, например, отрицательный ответ. И этот ответ не корректный со стороны комитета, если мы хотим наладить диалог между бизнесом, властью и предпринимателями, нужно писать, как выстроить полный алгоритм работы для предпринимателя, чтобы он понимал свой порядок действий. Нужно давать решение, а не просто согласие или не согласие. Государственные служащие должны понимать, что они получают зарплаты, в том числе, из налогов предпринимателей и просто обязаны повернуться лицом и дать развернутый ответ с пояснениями и дальнейшими действиями для решения вопроса. Увы, сейчас это работает далеко не везде. Но есть и положительные изменения, например, в налоговой службе, они переформатировали свою работу с налогоплательщиками и с ними стало приятно работать — дают консультации, развернутые ответы, сами звонят и подсказывают, рассказывают, как не допустить проблем.

В целом, ситуация такова, что все идет к развитию ассоциаций и именно через них надо будет выстраивать диалог власти с бизнесом.

Поддержка от власти есть, мы видим, что у нас развивается промышленный кластер: инновации, производство и агросфера. Но помимо этих трех секторов, есть ведь еще уйма других. Из той же сферы обслуживания может вырасти целое предприятие. Например, сегодня мы сдаем строительную технику в аренду, но у нас уже есть проект по производству виброплит, который я хотел запускать в 2019 году, но из-за пандемии перенес на 2022-2023 год.

Из малых фирм могут вырастать крупные предприятия, здесь нужна поддержка: информационная и финансовая, скорей, за счет федеральных средств. Именно это и нужно, чтобы наладить диалог.

— Поделитесь своими планами на 2022 год.

— В 2022 году планируем шагнуть далеко вперед, в том числе с помощью государственной поддержки. Но исходя из сегодняшнего положения дел у меня достаточно отрицательный опыт по ее получению. В одно время была идея о том, как ее можно получить, но не получилось. Обсуждал со своими коллегами эту тему, и, как правило, они боятся ее получить. Говорят, что лучше завести частного инвестора, который проспонсирует какое-то направление и что-то с этого заработает, и прибыль потом поделится. Но у всех ожидания от государства, что если получить от него такую поддержку, то вместе с ней получат и дополнительный контроль: куда были потрачены средства? Как они были потрачены? В этом есть своя логика как со стороны государства, так и со стороны предпринимателей.

Недавно обратился в корпорацию МСП для кредитования, и сегодня с ними тоже ведем переговоры по поводу одного из моих проектов. Получить это кредитование очень сложно: список из 20 документов, которые нужно собрать, откопировать и еще несколько десятков строчек, которые нужно заполнить. Получается, нужно нанимать специального сотрудника, который бы один раз заполнил эти бумаги и их потом бы использовали из раза в раз. Либо нанимать на постоянную должность человека, который будет этим заниматься. Для малого и среднего бизнеса это не выгодно. Собственно, это и есть планы на 2022 год — получить микрокредитование, лизинг на определенное оборудование.

У меня есть несколько инвестиционных проектов, которые тесно связаны с нашим муниципалитетом и производителями строительной техники и строительных товаров Курской области. Один из них подразумевает создание небольшой выставки, которая будет параллельно работать с нашим прокатом инструментов и арендой оборудования. Проект предусматривает «облагораживание» сферы строительных услуг в Курске. Будет строительным центром города, в котором можно выбрать материалы местных производителей, подготовить проект, нанять людей или технику, взять в прокат оборудование, а в будущем и попрактиковаться в управлении строительной техникой. Проект уже готов, но пока ищем инвесторов и другие источники финансирования. Позже буду презентовать на уровне губернатора Курской области. Второй проект призван объединить предпринимателей строительной сферы Курска и области.

Бизнес-кейс Леонид Костюк: «Малый бизнес никому не нужен»
Материалы выпуска
Компетенция Сергей Корчевников: «Хочется выстроить диалог с предпринимателями»
Бизнес-кейс Витторио Торрембини: «Нам нужно создать единую ассоциацию в России»
Компетенция Андрей Демидов: «Мы понимаем, что предприятия необходимо защищать»
Новости партнеров Анатолий Гольцов: «В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров»
Компетенция Белгородский бизнес-омбудсмен: «Лучше и легче точно не будет»
Компетенция «Тамбовская «Геометрия бизнеса» — комплексная поддержка предпринимателей»
Компетенция Жанна Хайрединова: «Предпринимателей должны учить предприниматели»
Компетенция Александр Бабанов: «Регион снизил административное давление на бизнес»
Бизнес-кейс «Поставлять качественную услугу и не терять рентабельность — необходимо»
Бизнес-кейс «Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»
Бизнес-кейс Александр Курамышев: «Нужно выходить на зарубежные рынки»
Бизнес-кейс «Упрощение контента, визуала — генеральный компонент коммуникаций»
Инструменты Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»
Бизнес-кейс Леонид Костюк: «Малый бизнес никому не нужен»
Бизнес-кейс «Инвестируем в автоматизацию и клиентский сервис»
Содержание
Закрыть