Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

«Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»

Реклама:
Владимир Молчанов (Фото: РБК Черноземье)
Владимир Молчанов (Фото: РБК Черноземье)
Генеральный директор компании «Биотроника» Владимир Молчанов — как воплотил бизнес-идею в жизнь, почему американцы не любят японские названия, что легло в основу стратегии голубого океана компании и будущих планах

— Владимир, расскажите, как вам пришла идея открыть сеть розничных и интернет-магазинов товаров для здоровья? Почему вы выбрали для открытия бизнес именно в этой сфере?

— Эта сфере мне всегда сильно импонировала. Но одного желания недостаточно, чтобы успешно развивать собственное дело. Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль. Я всегда искал интересные бизнес-решения. Когда еще работал по найму, во время зарубежной командировки увидел в гостинице массажное кресло с купюроприемником. Мне очень понравилась эта идея, решил ее попробовать.

В 2008 году купил несколько массажных кресел. После того, как удалось на них заработать первые деньги, решил заказать уже целый контейнер из Китая. На тот момент в Воронеже открылся торговый центр «Твой дом», где арендовал небольшое помещение под магазин кресел. Позже разработали собственный сайт и расширили географию сбыта — начали продавать уже по всей территории России.

Владимир Молчанов: «Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»

Конечно, на начальном этапе пришлось столкнуться с рядом сложностей. Не имея опыта онлайн-продаж, приходилось все изучать с нуля: программирование, SEO, контекстная реклама, копирайтинг. Это был очень полезный опыт. Мне казалось, что я знаю все, но пришлось столкнуться совершенно с дугой реальностью. Приходилось все начинать сначала. В тот момент принял для себя самое главное решение — уволиться с высокой должности.

— Помимо массажных кресел вы продаете и сами производите биокамины. Почему решили перепрофилировать бизнес?

— С экономической точки зрения одна категория ассортимента — это слабая позиция. Вы продаете один сезонный товар и при этом зависите от одного сегмента покупателей. Чтобы расширить целевую аудиторию компании была нужна еще одна продуктовая линейка. Это первая причина, почему начали заниматься биокаминами.

Вторая — найти свободную нишу на рынке с высоким потенциалом и ростом. Биокамины идеально подходили под этот критерий. И третья более личного характера. По гороскопу я стрелец, могу подолгу сидеть у настоящего огня. К тому же с детства люблю походы, песни под гитару возле костра. Огонь действует на меня гипнотически. Если есть высшая степень предназначения, связанная с огнем, то, наверное, в этом и кроется третья причина — почему мне бесконечно нравится заниматься этим направлением.

Прежде чем запустить бизнес-направление по производству и продажам биокаминов долго изучал иностранные сайты, анализировал рынки на предмет покупательского спроса и доходности и т.п. На начальном этапе запустили одностраничные лэндинги, затем сделали более мощный сайт, продавали биокамины других производителей. В конечном итоге пришли к тому, что нужна собственная марка. В тот момент, когда мы начали заниматься биокаминами, решили под собственной маркой размещать заказы на других предприятиях в Москве и Воронеже. В этом году уже запустили собственное производство.

— А какая на сегодня у вас география продаж?

— Продаем биокамины по всей территории России — от Калининграда до Владивостока. Осуществляем поставки даже в страны СНГ. Были интересные сделки, например, продавали биокамины в США. Клиенты из Штатов выходили на нас через мой аккаунт на Фейсбуке или через наш магазин на Алиэкспресс.

— Расскажите о биокамине «Самурай».

— Этот камин заказал русскоязычный покупатель из США. Цена камина, произведенного в Воронеже, даже с учетом доставки достаточно доступная. Интересный факт, что после этого стали поступать заказы от друзей данного молодого человека из США. Пришла обратная связь, что, если будете продавать этот камин на территории Америки, не называйте его «самурай». Оказалось, что со времен войны США и Японии на американском рынке сложилось неоднозначное отношение ко всем японским названиям.

— В чем основные конкурентные преимущества компании «Биотроника»? Назовите ваши сильные стороны.

— Когда я только начал заниматься бизнесом, прочитал одну интересную книгу «Стратегии голубого океана». Автор описывают некую свободную рыночную нишу, которая существуют между двух больших рынков. В качестве примера он приводит Cirque du Soleil, известный во всем мире своими цирковыми представлениями. Компания взяла лучшее, что есть в цирке и в театре, и создала собственную рыночную нишу.

Если смотреть в разрезе «Биотроника», компания находится между рынком мебели и устройствами для здоровья. Наша ниша массажные кресла — это быстрорастущий с высоким чеком рынок. Какое конкурентное преимущество? Продаем массажные кресла под собственной торговой маркой, которые производятся на тех же заводах, где выпускаются и другие известные бренды. Просто клиенты не переплачивают за глобальный бренд. С точки зрения продукта это конкурентное преимущество. Делаем максимальный функционал за доступные деньги.

— По вашим оценкам, как в пандемийные 2020-2021 года изменилось покупательское предпочтение?

— В первую очередь пандемия негативно повлияла на сам бизнес. Нам пришлось сократить некоторые направления. Что касается биокаминов и массажных кресел, здесь наоборот произошел рост. Многие люди во время пандемии были вынуждены находиться дома. Они начали благоустраивать свое пространство. Это, безусловно, положительно сказалось на наших продажах. Плюс еще поменяли свою стратегию продвижения в Интернете. По сравнению с прошлым годам оборот от продаж вырос почти в два раза.

— Давайте немного поговорим о внутренней организации вашей компании. Как вы подбираете сотрудников? На какие качества обращаете внимание в первую очередь?

— У меня достаточно большой опыт по подбору персонала. На прежнем месте работе приходилось плотно заниматься кадровыми вопросами. Поэтому, уже после 100 собеседования понимаешь — с какой интонацией и где кандидат обманет. Что будет говорить дальше.

Это позволило мне структурировать подбор персонала. С одной стороны — рациональная часть, связанная с необходимыми компетенциями соискателя, а с другой интуитивная. Часто бывает так, что соискатель дает заведомо желаемые ответы, но интуиция подсказывает тебе — что-то не так. Для меня самое важное в человеке — честность и открытость как по отношению к работодателю и коллективу, так и к клиентам. Например, мы завозим спа-бассейны из Китая и других стран. Даем полную и открытую информацию о товаре клиенту, — на какой фабрике он произведен, как и когда будет доставлен и так далее. Люди всегда беспокоятся, когда приобретают товар по предоплате, а потом полгода ждут его доставки. Для нас важно открыто вести все бизнес-процессы и своевременно сообщать клиенту, что происходит. Если есть задержка с доставкой, например с контейнерами, об этом мы говорим сразу.

— Как вам удается привлекать и удерживать квалифицированные кадры?

— Человек проводит на работе большую часть своей жизни. Мы стремимся создавать не только комфортные условия, но благоприятный климат в коллективе. Проводим различные корпоративные мероприятия для сотрудников. Например, этим летом всей компанией отправлялись в плавание на небольшом корабле. Все это позитивно влияет на отношения внутри коллектива и на результаты работы. Один из индикаторов правильной кадровой политики — наши сотрудники сами рекомендуют компанию другим соискателям как надежного работодателя.

— Какие главные события для компании можете отметить в уходящем году?

— Важное событие — высокая динамика спроса на нашу продукцию. Мы уже практически вплотную приблизились к планке 100 млн рублей годового оборота. Среди позитивных моментов можно выделить заключение ряда крупных сделок. Несколько лет назад выиграли контракт на оборудование пунктов отдыха для сотрудников МЧС. Поставили наши продукты в знаменитые футбольные клубы.

— В чем сейчас заключается ваша модель развития бизнеса? Какие планы вы ставите на 2022 года?

— Основной поток клиентов приходит к нам через интернет. У нас есть собственная диджитал-студия, где работают профессиональные специалисты: начиная от верстальщика и дизайнера и заканчивая программистами. Студия внутреннего продакшен работает только над нашими проектами и сайтами компании. У нашего продукта есть своя особенность, которая заключается в том, что не все люди готовы покупать через интернет. К примеру, для консерваторов и киноэстетов перед покупкой важно увидать и как говорится попробовать товар. Как правило, такая категория покупателей предпочитает шоурумы, где специалисты могут грамотно проконсультировать и помочь в выборе. Мы открыли подобные магазины в Воронеже и Москве. В 2022 году планируем продолжить тиражировать эту модель. Намерены запустить мини шоурумы и аутпосты, в которых будет небольшое количество ассортимента и пара менеджеров-консультантов.

Бизнес-кейс Александр Курамышев: «Нужно выходить на зарубежные рынки»
Материалы выпуска
Компетенция Сергей Корчевников: «Хочется выстроить диалог с предпринимателями»
Бизнес-кейс Витторио Торрембини: «Нам нужно создать единую ассоциацию в России»
Компетенция Андрей Демидов: «Мы понимаем, что предприятия необходимо защищать»
Новости партнеров Анатолий Гольцов: «В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров»
Компетенция Белгородский бизнес-омбудсмен: «Лучше и легче точно не будет»
Компетенция «Тамбовская «Геометрия бизнеса» — комплексная поддержка предпринимателей»
Компетенция Жанна Хайрединова: «Предпринимателей должны учить предприниматели»
Компетенция Александр Бабанов: «Регион снизил административное давление на бизнес»
Бизнес-кейс «Поставлять качественную услугу и не терять рентабельность — необходимо»
Бизнес-кейс «Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»
Бизнес-кейс Александр Курамышев: «Нужно выходить на зарубежные рынки»
Бизнес-кейс «Упрощение контента, визуала — генеральный компонент коммуникаций»
Инструменты Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»
Бизнес-кейс Леонид Костюк: «Малый бизнес никому не нужен»
Бизнес-кейс «Инвестируем в автоматизацию и клиентский сервис»
Содержание
Закрыть