— Расскажите, насколько успешно развивалась отрасль грузоперевозок в 2021 году?
— В 2021 году скачок был огромный. За счет пандемии, которая принесла огромный количественный рост рынку в виде новых представителей отрасли. Зачастую эти компании ранее не оказывали транспортные услуги, они просто перепрофилировались под доставку и другие нужды населения. Многие открывали на собственной непрофильной базе сервисы доставки. Особенно выросло количество частных автопарков и людей, которые таким образом зарабатывают. Действительно, мир стал более мобилен. Удобство клиента диктует свои правила: все можно доставить, привезти, заказать в квартиру. Соединение городов, усовершенствованная логистика привела к тому, что необходимую вещь можно получить уже сегодня. Рынок в этом плане шагнул вперед.
Но есть и свои боли, расходы на обслуживание выросли: бензин, техническое содержание автомобиля, запчасти. Цены растут на все, кроме рыночной стоимости услуги. Иначе население не сможет ее себе позволить, покупательская способность не догоняет этот рост, к сожалению. Эта проблема касается всех грузоперевозчиков: необходимо поставлять качественную услугу и не терять рентабельность.
Наш конкурент — это не другие компании грузоперевозчики, а другие частники, которые не следят за качеством услуг, за ними не стоит целая профессиональная команда и высокотехнологичные сервисы. Однако люди выбирают зачастую стоимость. Поэтому важно оставаться мобильными, отвечать потребностям и сохранять удобную стоимость, чтобы люди могли себе это позволить.
Если говорить о нашей компании с точки зрения последнего года, у нас был большой скачок. В первую очередь, в части экспансии — мы открылись во многих городах-спутниках, покрыли Московскую и Ленинградскую области, где подключили 58 городов. Открылись дополнительно еще в 10 крупных городах России. Также запустили новые продукты, те же сервисы доставки.
— В этом году ваша компания действительно вышла на тот уровень экспансии, когда кажется проще назвать те регионы, где вы не представлены. На что вы обращаете внимание, прежде чем заходить в новый город?
— Не совсем согласна, что легче сказать, где мы не представлены. Цель у нас достаточно глобальная, мы хотели бы оказаться во всех городах нашей страны с населением свыше 5 тыс. человек. Это огромный пул еще неохваченных городов, поэтому у нас все впереди. На что обращаем внимание? На очень многое: рынок города, потребности и спрос. Независимо от масштаба города, везде есть запрос на качественные грузоперевозки практически для всего — начиная от хлеба и заканчивая диванами. Мы рады надежным и опытным партнерам, приглашаем профессионалов посотрудничать — здесь перед нами открываются горизонты.
— Может вы готовы назвать, на какие города нацелились?
— Сейчас выходим за пределы России, самые ближайшие — это Минск и Баку. Это самые крупные города, которые собираемся и, надеюсь, нам удастся покорить. Видим огромные перспективы.
— Действительно, «Грузовичкоф» за последние полгода усилил направление ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Что было улучшено, и какие уже есть результаты?
— В 2021 году окончательно открыли работу в этом направлении. Услугу на раннем этапе предоставляем тем клиентам, которых мы обслуживаем уже давно. Пул наших существующих клиентов получил такое предложение от нас, уже видим, что решили их многие головные боли. Закрываем в одном месте все потребности — от сборных поставок до полных контейнеров. Помогаем доставлять груз не только внутри городов РФ, но и между ними — крупные сделки, где мы полностью ведем документооборот. Видим огромные перспективы. Постепенно набираем новых клиентов, к нам обращаются по рекомендации.
— Какие направления развития сервиса «Грузовичкоф» появятся в ближайшее время?
— В ближайшее время открываем «Складовичкоф» — это склады индивидуального хранения для физических и юридических лиц. Также появится направление «Грузовичкоф-доставка» (речь о доставке из мелкого и крупного ритейла). Работаем с доставкой из интернет-магазинов, активно развивающееся направление в Петербурге и Москве «XXL» — это крупнотоннажные перевозки до 20 тонн, которые в скором времени расширятся на все города нашего присутствия. Развиваем «Грузовичкоф Сборные грузы». Совсем недавно перезапустили «Пассажирчикоф» и «Эвакуаторчикоф». «Пассажирчикоф» — это пассажирские автоперевозки различных объемов, от пяти посадочных мест и до бесконечности. «Эвакуаторчикоф» — сервис эвакуации для легковых автомобилей и грузового транспорта, идет перезапуск этого проекта. Вот такие наши основные планы на 2022 год.
— Цифровизация изменила очень многие отрасли, сейчас «Грузовичкоф» — это про транспорт или про IT?
— Как владельцы собственного транспорта и автопарка, понимаем, что ИТ и транспорт — неразделимы. Информационные технологий — это инструмент, который помогает настраивать многие процессы, реализовывать стратегии в рамках грузоперевозок. Мы можем запланировать сколько автомобилей необходимо вывести на линию, какой будет спрос в этот день, отследить количество заказов, лучше регулировать работу водителей, логистов и операторов. Стараемся делать мир для людей мобильнее и быстрее. Одному человеку удобнее заказать перевозку мобильным приложением и оплатить ее там же, а другому — важно обсудить это с оператором. Мы должны учитывать все потребности.
— И продолжая разговор про цифру, какая разработка, на ваш взгляд, является вашей гордостью, что вызвано влиянием тенденций, о которых мы говорили?
— В 2021 году у нас вышло наше мобильное приложение «Грузовичкоф». Оно появилось на базе всех store. Возможностей масса: можно построить маршрут поездки, выбрать любимого водителя или автомобиль, получить кэшбэк и баллы, заказать грузоперевозку или узнать ее стоимость заранее. Много людей перешло в мобильное приложение из-за удобства. Есть вторая наша главная интернет-разработка, наше ноу-хау, с которой мы стали резидентами Сколково. Это «Автоконтроль» — система нашего программного обеспечения, вся компания работает на этой системе. Мы сделали приложение под патронажем Сколково, это наша гордость и конкурентное преимущество.
— Что отличает разработку от простых сервисов геолокации?
— Она аккумулирует работу всех звеньев логистической цепочки: работу логиста, водителя, оператора. Вся коммуникация находится внутри этой программы. Там хранится вся информация о прошлых заказах. Оптимизация всех процессов в рамках грузоперевозок «от и до». Такого комплекса нет ни у кого. Это уникальное решение доступно для сотрудников компании: как для центра управления грузоперевозками, так и для водителей.
— Расскажите немного о целях на 2022 год.
— Основная цель — кратное увеличение наших возможностей в 2022 году. Если говорить о региональном развитии, это открытие во всех городах с населением выше 100 тыс. человек и дальше уже «шагать» по малым городам. Хотим увеличивать финансовый оборот везде, где представлены, выходим за пределы России — открыты в более чем 10 городах СНГ.
Для нас важно увеличивать автопарк — это следующее направление. Хотим развивать новые продукты — «Складовичкоф», доставка, «XXL», Сборные Грузы, «Пассажирчикоф», «Эвакуаторчикоф». Будем о них рассказывать населению, что мы — это не только грузоперевозки, но и множество других услуг — своего рода экосистема. Клиент нам может доверять в разных важных вопросах.
— Почему решили развивать свою экосистему за рамками классических грузоперевозок?
— Все направления так или иначе связаны с перевозками. Возможно косвенно, но, когда глубоко погружаешься в бизнес, ты понимаешь — одно без другого не взаимодействует. Мы остаемся внутри сферы и не уходим в нечто другое. Склады, доставка, пассажиры — это наши возможности и у клиента такие предложения востребованы. Рады, в свою очередь, организовывать услуги и оказывать их качественно, потому что имеем большой опыт и профессиональные знания.