Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

Витторио Торрембини: «Нам нужно создать единую ассоциацию в России»

Реклама:
Витторио Торрембини (Фото: РБК Черноземье)
Витторио Торрембини (Фото: РБК Черноземье)
Президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России — о развитии итальянского бизнеса в Липецкой области, преимуществах особых экономических зон и планах на следующий год

— Какие отрасли экономики Липецкой области сейчас наиболее интересны для итальянского бизнеса?

— Особенно можно выделить две отрасли. Первая из них — это стройматериалы. Говоря об этом, имею в виду не только кирпичи, плитку, цемент, сюда относим и, например, оборудование для кондиционирования и отопления, детали для стеклопакетов. Второе важное направление связано с деревообработкой. Мы очень заинтересованы в экспорте данной продукции, так как спрос на древесину есть и в самой Италии, и во всей Европе. И этот спрос растет каждый год. В следующем году в Ельце будет запущено итальянское производство по переработке древесины.

В-третьих, можно выделить переработку металла. Мы говорили в прошлом году о проекте компании Euro Group, которая занимается производством роторов для электродвигателей, стартеров для электрогенераторов, оборудования для производства электроэнергии. Она является мировым лидером в своей отрасли производства и имеет собственные заводы в Китае, Мексике, Италии. Фирма использует динамную сталь, которую производит Новолипецкий металлургический комбинат. Все, что касается применения металла, электромобилей и новых видов энергетики, очень актуально. И, я думаю, что эти направления имеют большие перспективы на дальнейшее развитие.

Витторио Торрембини: «Нам нужно создать единую ассоциацию в России»

— Почему для развития итальянского развития в России выбрана именно Липецкая область?

— Ну, это старая история. Липецкая область была одним из первых регионов, который создавал благоприятный и перспективный инвестиционный климат, с помощью которого мы привлекали достаточно много итальянских компаний. Это те предприятия, которые потом распространяли такую же модель и на другие регионы, а также показывали хороший пример для итальянских компаний. За липецкими инвесторами в Россию потянулись и другие фирмы, например, в Подмосковье и Калугу. То есть, Липецк был первой ласточкой, благодаря которой итальянский бизнес входил на российский рынок.

— В феврале 2021 года представители итальянских компаний встречались с губернатором Воронежской области. Расскажите об итогах этих переговоров. Планируют ли итальянские компании заходить в ОЭЗ ППТ «Центр»?

— На этой встрече у нас было представлено три компании. Две из них уже готовят бизнес-планы и заявки для того, чтобы стать новыми резидентами ОЭЗ ППТ «Центр». Одна фирма находится на стадии изучения документации и выявления плюсов особой экономической зоны. Надеюсь, что в январе 2022 года уже будет известно об их решении. Думаю, что ОЭЗ ППТ «Центр» тоже станет инвестиционной площадкой для многих итальянских предприятий.

— Какие преимущества получают компании, которые строят предприятия именно на территории ОЭЗ?

— Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» решает три главных вопроса. Первое достоинство ОЭЗ заключается в юридическом аспекте. То есть, инвестор точно знает, что это земля принадлежит ему. Второй плюс — стоимость подключения предприятий к энергоносителям и, вообще, коммуникациям. На этих территориях имеется вся необходимая инфраструктура, что намного облегчает строительство заводов. Земля, которая не находится в особой экономической зоне, стоит бешеных денег. А в ОЭЗ вся инфраструктура достается резидентам практически бесплатно. И третье — это поддержка, которая оказывается всем участникам зоны. Сюда входят налоговые льготы, помощь при составлении разрешительной документации и так далее. То есть, там создается некий микроклимат для инвесторов, который является важным аспектом при выборе площадки для строительства предприятия. И это распространяется не только на иностранные фирмы, но и на российские тоже.

— Какие цели ставит перед собой Ассоциация итальянских предпринимателей?

— Самая главная цель работы нашей Ассоциации — это информирование наших компаний о всех преимуществах, которые имеет российский рынок, о всех инструментах поддержки инвесторов. Самая трудная задача — это убедить наши информационные органы и СМИ, что Россия — это не край Земли, что это не страшная страна, о которой, к сожалению, заграницей нередко говорят неправду. Потому что в последние годы Россия характеризовалась не с лучшей стороны. И доказывать обратное — это самая трудная наша работа. Даже самые хорошие итальянские СМИ зачастую видят Российскую Федерацию через стереотипные образы. И даже если журналисты не располагают никакими данными и фактами, все равно, могут написать что-то плохое.

— Как вы думаете, с чем связано такое отношение?

— Геополитика играет очень большую роль. В последнее время Китай стал занимать важное место в мировой экономике. Они достигли практически такого же уровня, как и США. По этому Соединенным Штатам, которые всегда были настоящей американской империей, придется выбирать тех, кто будет врагами. И первый их конкурент — это Китай. Но США не могут позволить себе не записать во враги и Россию тоже. Поэтому некоторые думают, чем больше провокаций в сторону Российской Федерации и Китая, тем это лучше для Америки. Но такая тактика не может быть правильной. Страна не может иметь два крупных врага, рано или поздно нужно будет выбрать, кто будет главным. Но я думаю, что в будущем США должны поменять свою позицию. Понятное дело, что сегодня они негативно настроены против России и Китая, но это, по моему мнению, ненадолго.

— По вашему мнению, 2021 год был успешным для предпринимательства и бизнеса? С какими проблемами столкнулись участники Ассоциации в этом году?

— Все наши фирмы, которые работают в России, вышли в плюс и увеличили свои доходы, несмотря на ситуацию с пандемией. Поэтому, думаю, если 2022 год выдастся таким же, как и предыдущий, то все будут довольны. Вижу, что проблемы существуют не для итальянских компаний отдельно, есть общая экономическая картина. Российская экономика получила большой удар в 2021 году, и он был сильнее, чем в 2020. Когда речь идет об инфляции, она хотя бы немного, но затрагивает каждую отрасль, кроме нефтегазового и энергетического направления, которые в любых условиях чувствуют себя хорошо.

— Какие перспективы для итальянского бизнеса вы видите?

— Вижу очень большие перспективы. Потому что все мы видим, что государство начинает серьезно и интенсивно работать над реализацией крупной инфраструктуры. При таком подходе система работает, как единый организм — и крупные предприятия, и представители малого и среднего бизнеса. Для всех это будет очень хорошим толчком. Если в 2022 году будут реализованы все программы текущего года, то, думаю, год выдастся очень интересным, и для итальянских компаний тоже.

— Поделитесь планами на 2022 год.

— Скажу откровенно, итальянцы не очень любят создавать большие крупные группы. Сегодня у нас в России существует три Ассоциации итальянского бизнеса — наша GIM-Unimpresa, Confindustria Russia и Итало-российская торговая палата (CCRI). Задача у меня одна. Если мы хотим реализовать все задуманные проекты, то должны иметь одну ассоциацию. То есть, работать вместе и сообща, и создать единую ассоциацию итальянских предпринимателей. Мы уже продвинулись немного в этом направлении и создали комитет предпринимателей, где сопредседателями являются, с русской стороны, председатель правления ПАО «СИБУР Холдинг» Дмитрий Конов и, с итальянской стороны, председатель и исполнительный директор завода «Pirelli & C. S.p.A» Марко Тронкетти Провера. Поэтому нам нужно создать единую ассоциацию в России, которая будет поддерживать этот комитет. Это моя главная цель.

Компетенция Андрей Демидов: «Мы понимаем, что предприятия необходимо защищать»
Материалы выпуска
Компетенция Сергей Корчевников: «Хочется выстроить диалог с предпринимателями»
Бизнес-кейс Витторио Торрембини: «Нам нужно создать единую ассоциацию в России»
Компетенция Андрей Демидов: «Мы понимаем, что предприятия необходимо защищать»
Новости партнеров Анатолий Гольцов: «В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров»
Компетенция Белгородский бизнес-омбудсмен: «Лучше и легче точно не будет»
Компетенция «Тамбовская «Геометрия бизнеса» — комплексная поддержка предпринимателей»
Компетенция Жанна Хайрединова: «Предпринимателей должны учить предприниматели»
Компетенция Александр Бабанов: «Регион снизил административное давление на бизнес»
Бизнес-кейс «Поставлять качественную услугу и не терять рентабельность — необходимо»
Бизнес-кейс «Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»
Бизнес-кейс Александр Курамышев: «Нужно выходить на зарубежные рынки»
Бизнес-кейс «Упрощение контента, визуала — генеральный компонент коммуникаций»
Инструменты Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»
Бизнес-кейс Леонид Костюк: «Малый бизнес никому не нужен»
Бизнес-кейс «Инвестируем в автоматизацию и клиентский сервис»
Содержание
Закрыть