Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

Сергей Галетов: «Мы продолжим укреплять свои позиции на рынке e-commerce»

Реклама:
Сергей Галетов (Фото: пресс-служба «БлокПост»)
Сергей Галетов (Фото: пресс-служба «БлокПост»)
CEO ТМ «БЛОКПОСТ» Сергей Галетов — о развитии розничной сети в регионах, новых точках роста в коронакризис, производстве и за счет чего планируют нарастить продажи в 2022 году

— Сергей, расскажите, в каких городах уже открыты экипировочные центры «БЛОКПОСТ»?

— На сегодняшний момент розничная сеть включает 69 экипировочных центров, которые находятся в 46 городах, 24 регионах. Безусловно, мы и в дальнейшем продолжим расширять торговую марку «БЛОКПОСТ». В декабре совместно со своими партнерами-франчайзи намерены определить стратегические задачи по развитию розничной дистрибьюции на следующий год.

— По какому принципу выбираете регионы и города для открытия новых магазинов?

— Первые розничные магазины «БЛОКПОСТ» открыты в Ставропольском крае. Затем наши экипировочные центры появились в Карачаево-Черкесской Республике, Краснодарском крае, Ростовской области и так далее. Сейчас мы активно работаем на федеральном уровне, представлены в 24 российских регионах. Принимая решение о выборе локации для открытия новых торговых точек, как правило, руководствуемся спросом потребителей, запросами со стороны сотрудничества по франчайзингу, а также транспортной логистической инфраструктурой.

Сергей Галетов: «Мы продолжим укреплять свои позиции на рынке e-commerce»

— Есть такое выражение, что кризис — это не только проблемы, но и новые возможности. Действительно ли это так? Что для «БЛОКПОСТ» стало отправной точкой движения вперед в текущих кризисных условиях?

— Глобальным изменением в нашей работе стало переформатирование собственного интернет-магазина blok-post.ru. Мы максимально перестроили и модернизировали площадку на новые платформы, сервисы и инструменты. По предварительным данным по сравнению с прошлым годом рост продаж составит 474%.

Также начали работать над развитием e-commerce не только на собственной площадке. Наблюдаем большую трансформацию торговли на фоне стремительного роста онлайн-продаж и популярности маркетплейсов. На данный момент такие площадки как Wildberries показывают серьезную динамику. Если еще до 2020 года мы не рассматривали возможность работы на этих площадках, то сейчас активно переходим к данному формату продаж через маркетплейсы.

— Если абстрагироваться от «БЛОКПОСТ». В общем, почему бизнесу для того, чтобы начать эффективно развиваться, был нужен этот толчок?

— Мне приходится общаться с разными предпринимателями. Многие из них отмечают, что в условиях кризиса им пришлось сократить ряд направлений, которые не приносили роста товарооборота и прибыли. В то же время, для увеличения объемов продаж, каждый начал искать новые рынки сбыта, расширять ассортимент и искать новые каналы продаж. По прошествии двух-трех лет, когда мы будем оценивать прошедший кризис, многие представители бизнеса скажут: «Это время оказалось продуктивным с точки зрения развития новых бизнес направлений».

— Что изменилось в сети магазинов «БЛОКПОСТ» в связи с ковидными ограничениями?

— Во-первых мы придерживались всех рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике распространения коронавируса — нахождение внутри магазина в масках, соблюдение 1,5-метровой социальной дистанции и другие. Благодаря всем принятым мерам, в том числе вакцинации сотрудников экипировочных центров, работали в штатном режиме. Наши производственные партнеры еще в начале апреля 2020 года помогли вывести на рынок многоразовые санитарно-гигиенические маски. На них был достаточно большой спрос, так как их покупка обходилась дешевле, чем в аптеке.

Во-вторых, скорректирован ассортиментный ряд продукции. Как известно, международный туризм очень пострадал во время пандемии. В связи с этим, мы значительно расширили актуальный в нынешних условиях ассортимент товаров для внутреннего туризма. Завезли одежду и экипировку европейских брендов. Организовали PR- кампанию этих товаров на российском рынке, в том числе, через тревел - блогеров.

Кроме того, увеличили долю финансирования на поддержку спорта среди активного населения страны — нашей целевой аудитории. «БЛОКПОСТ» стал партнером общероссийских и региональных соревнований в некоторых видах спорта: волейбол, гандбол, мини-футбол, спортивное ориентирование, мотокросс и других.

— По данным открытых источников, выручка сети экипировочных центров «БЛОКПОСТ» по итогам прошлого года выросла на 23%. За счет чего удалось добиться такого результата?

— В первую очередь за счет глубокого товарного анализа. В прошлом году из-за ограничительных мер, введенных в нашей стране в связи с коронавирусом, у нас выпала часть сезонных продаж. Поэтому нам пришлось пересмотреть количество товарных остатков. Сделали акцент на более востребованных товарных группах, чтобы в достаточном количестве обеспечить ими потребителей.

Во-вторых, управляющая компания проделала огромную работу по внедрению новой программы лояльности для клиентов, которая дает большие возможности для получения бонусных баллов и скидок. Сегодня она насчитывает более 1,5 млн покупателей. Напомню, что «БЛОКПОСТ» работает на трех основных рынках — товары для туризма и активного отдыха, форменная, военная одежда, медицинская и спецодежда. В этом году более плотно работали с данными целевыми аудиториями. В итоге узнаваемость торговой марки увеличилась на несколько пунктов, что планомерно повлекло рост количества новых покупателей.

— «БЛОКПОСТ» это не только сеть розничных магазинов, но и производство. Поделитесь, как сейчас развиваете данное направление?

— В настоящее время мы работаем с порядка 40 отечественными производителями, которые выпускают продукцию под торговой маркой «БЛОКПОСТ» и имеют долгосрочные контракты с нами. Они представлены практически на всей территории России. Сейчас в приоритете найти новые производственные площадки, заинтересованные в постоянных контрактах, а также готовых обеспечить высокое качество продукции и гарантировать исполнение заказов в срок.

В настоящее время дизайнеры-конструкторы разрабатывают новую линию одежды для туризма, охоты и рыбалки — DASKI. В 2022 году проведем презентацию, расскажем о современных материалах и технологиях, которые уже используются в производстве DASKI. При разработке этой торговой марки руководствовались проведенным анализом топовых моделей мировых брендов. Основная задача на сегодня — сделать бренд доступным для широкого круга потребителей.

— Каким вы видите «БЛОКПОСТ» в следующем году?

— Безусловно, мы продолжим укреплять свои позиции на рынке e-commerce. Планируем и дальше развивать собственный интернет-магазин. По нашим оценкам, это позволит нарастить объемы продаж примерно в четыре раза. Также рассчитываем на положительную динамику роста на маркетплейсах.
Что касается розничного ассортимента, то здесь в центре внимания как и прежде будет работа по повышению качества продукции, ротации ассортимента и вывод на рынок новых российских и мировых брендов.

Кроме того, несмотря на уверенный рост объемов продаж, в целом, если смотреть по регионам присутствия «БЛОКПОСТ», к сожалению, сейчас мы имеет небольшую долю узнаваемости бренда у потенциальных потребителей. А это очень серьезные точки роста. Говоря языком цифр, из 1000 привлеченных целевых потребителей, как правило, в магазин приходит порядка 150. В среднем получаем конверсию на уровне 15%. Причем 50% из них, как показывает практика, становятся реальными покупателями — это достаточно большой показатель. Сейчас наша задача — повысить осведомленность целевой аудитории о сети экипировочных центров «БЛОКПОСТ»: какой ассортимент можно у нас приобрести, почему стоит приходить именно к нам, какие выгодные специальные предложения они могут получить.

Бизнес-кейс «Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»
Материалы выпуска
Компетенция Сергей Корчевников: «Хочется выстроить диалог с предпринимателями»
Бизнес-кейс Витторио Торрембини: «Нам нужно создать единую ассоциацию в России»
Компетенция Андрей Демидов: «Мы понимаем, что предприятия необходимо защищать»
Новости партнеров Анатолий Гольцов: «В центре «Мой бизнес» выращиваем экспортеров»
Компетенция Белгородский бизнес-омбудсмен: «Лучше и легче точно не будет»
Компетенция «Тамбовская «Геометрия бизнеса» — комплексная поддержка предпринимателей»
Компетенция Жанна Хайрединова: «Предпринимателей должны учить предприниматели»
Компетенция Александр Бабанов: «Регион снизил административное давление на бизнес»
Бизнес-кейс «Поставлять качественную услугу и не терять рентабельность — необходимо»
Бизнес-кейс «Бизнес должен создавать ценность, а не только приносить прибыль»
Бизнес-кейс Александр Курамышев: «Нужно выходить на зарубежные рынки»
Бизнес-кейс «Упрощение контента, визуала — генеральный компонент коммуникаций»
Инструменты Борис Шипков: «Люди хотят получать зарплату, но не хотят работать»
Бизнес-кейс Леонид Костюк: «Малый бизнес никому не нужен»
Бизнес-кейс «Инвестируем в автоматизацию и клиентский сервис»
Содержание
Закрыть