От первого лица , Черноземье ,  
0 

«Цель на 2024 год — привлечь тысячу инвесторов в Курск»

Игорь Куцак (Фото: пресс-служба администрации г. Курска)
Игорь Куцак (Фото: пресс-служба администрации г. Курска)
Мэр города Курска Игорь Куцак — об административной реформе, работе платного парковочного пространства, модернизации транспортной системы, борьбе со снегом и планах на 2024 год.

— В прошлом нашем интервью мы говорили об административной реформе. Вы упомянули, что в 2023 году произойдет перераспределение полномочий между городской и окружными администрациями. Как оцениваете проделанную работу? Что сделано за этот год?

— Прежде чем ответить на ваш вопрос, хотелось бы отметить, что, несмотря на огромное количество задач, которые сегодня стоят перед нашим государством и президентом, Владимир Путин держит во внимании вопросы, связанные с органами местного самоуправления. Сегодня доступно большое количество площадок для представителей этого направления — и при РАНХиГС, и при Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления. Город Курск, в том числе в моем лице, является активным участником всех этих программ. Основная задача, которую ставит президент — это повышение статуса муниципальных служащих, а также обеспечение необходимой взаимосвязи и взаимодействия с жителями по самым разным вопросам.

Над административной реформой мы начали работать в 2022 году. Наша команда проанализировала вопросы, которые были отнесены к окружным администрациям, изучили направления работы администрации Курска, выявили дублированность ряда вопросов, после чего была создана соответствующая рабочая группа, которая досконально проанализировала все вопросы, относящиеся к нашим компетенциям.

В 2023 году мы перешли к активной фазе реформы. В первую очередь это касалось городской среды — полномочия по формированию народного бюджета были переданы с уровня городской администрации на муниципалитеты, а это действительно важный инструмент взаимодействия с горожанами. Далее распределили полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных, определили зоны ответственности в части работы с несанкционированными свалками и обеспечению надлежащего санитарного состояния земель города, которые не разграничены. Также перераспределили контроль над несанкционированной торговлей в муниципалитетах, передали этот вопрос на уровень округов.

Важным для нас был блок архитектуры и градостроительства. Здесь мы пошли от обратного: проанализировав те задачи, которые стояли перед отделами в округах, мы консолидировали методологию в городском комитете архитектуры и градостроительства. Мы подняли на уровень выше все вопросы, касающиеся градостроительной политики, разрешения на строительство, уведомления о сдаче объектов, присвоении адресов и так далее. Вопросы по блоку ЖКХ тоже отнесли на уровень нашего городского комитета, тем самым освободив функционал в округах. Проделанная работа позволила оптимизировать структуру и штатную численность.

Второй блок вопросов административной реформы — это территориальные границы округов. Наблюдается дисбаланс в части плотности населения и плотности жилой застройки по округам. Поясню этот момент. В Центральном округе на одного муниципального служащего приходится более трех тысяч жителей города. Для сравнения: в Железнодорожном округе эти показатели существенно ниже, чуть более тысячи жителей на одного муниципального служащего. И здесь вопрос не только в плотности населения, но и в границе города с Курским районом. Приступая к транспортной реформе, уже тогда прогнозировали, что часть Курского района в скором времени должна стать городской территорией. Площадь города Курска сегодня составляет порядка 190 кв. км, а те границы, которые условно сложились — это, по сути, уже город с определенной инфраструктурой, с целыми жилыми районами. Треть существующей застройки — это уже городская агломерация.

При этом в 2024 году нас ожидают две избирательные кампании — выборы президента и выборы губернатора Курской области. В силу п.7 ФЗ «О выборах», мы не могли заниматься территориальным делением и смещением границ города. Соответственно, в активную фазу перейдем уже по итогам избирательных кампаний.

Игорь Куцак: «Цель на 2024 год — привлечь тысячу инвесторов в Курск»

— В 2023 году в Курске проходила масштабная транспортная реформа. Что сделано за этот период?

— Транспортная реформа у нас продолжается. Сегодня можно подвести промежуточные итоги 2023 года. Работа в активной фазе по всем направлениям будет вестись в начале 2024 года. Недавно с рабочим визитом Курскую область посетил заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк. Он высоко оценил работу, проделанную регионом по развитию транспорта в городе Курске: наш регион является одним из пилотных проектов страны, он входит в десятку регионов, которые активно занимаются транспортной инфраструктурой.

О промежуточных итогах нужно говорить в цифрах. Одна из главных задач транспортной реформы — переход на брутто-контракты, которые позволят перевозчику выполнять все требования по надлежащему содержанию подвижного состава, работая четко по графику. Отрадно, что эта цель достигнута в полном объеме. Мы практически полностью перешли на брутто-контракты, и это дает дополнительный рост налоговых поступлений в бюджет. Мы работаем над развитием безопасного транспорта и сокращением количества ДТП, потенциально возможных в городе — это и дополнительные комплексы видеофиксации, обеспечивающие увеличение эффективности транспортной системы, и «умные» светофоры. Комплекс мер направлен на упорядочение движения в городе.

В приоритете — качество услуг и удобство наших пассажиров. Нам удалось практически полностью заменить подвижной состав — автобусы разного класса вместимости. При этом мы сохранили льготы и социальные гарантии.

Недавно в Курск были поставлены электробусы, запущен еще один новый маршрут.

И если сравнивать в цифрах старую маршрутной сеть и новую, они следующие. Маршрутная сеть состояла из 92 маршрутов — с внедрением новой маршрутной сети их стало 48. Транспортных средств, которые обслуживали эти маршруты, было более 500 — сегодня их 380. Увеличилась и вместимость подвижного состава: раньше в городе курсировало около 17% транспорта большой вместимости, а сегодня они составляют 40% подвижного состава.

Мы проанализировали одну из наших центральных улиц — это улица Ленина. Если до начала транспортной реформы по ней шло порядка 42 маршрутов суммарной вместимостью транспортных средств чуть больше десяти тысяч человек, теперь их стало кратно меньше: тот же объем пассажиропотока закрывают 14 маршрутов, при этом вместимость транспортных средств — около 11,3 тысяч пассажиров. Общее количество пассажирских транспортных средств сократилось в два раза, что положительно влияет на экологию, нагрузку на улично-дорожную сеть и трафик. Эти факты говорят о сбалансированности транспортной реформы. Благодаря грамотно проведенным работам мы разгрузили улицы нашего города, предоставили жителям города качественный подвижной состав— комфортный, с кондиционерами, с хорошим отоплением, с возможностью безналичной оплаты. Постепенно, уходя от наличного расчета, мы наблюдаем дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней — система становится прозрачной.

— В июне 2023 года в Курске заработали платные парковки. Как можете оценить данное решение? Есть ли положительные результаты? Как жители города восприняли нововведение?

— Парковочное пространство — это составная часть глобальной транспортной реформы города. Мы никогда не ставили задачу заработать на этом. Внедрение платных парковок — это, в первую очередь, снижение трафика на улицах города и возможность удобно припарковать свой автомобиль. В городе уже действует служба эвакуации, которая занимается, в том числе, бесхозными автомобилями. Мы пристально следим за соблюдением правил дорожного движения и остановкой под знаками. Нам удалось достичь договоренности с областным ГИБДД по Курской области, они нас поддержали, совместная работа по разработке схемы парковки и работе службы эвакуации уже дала положительные результаты.

Мы старались плавно внедрять парковочное пространство, чтобы жители города успели привыкнуть к нововведениям. Окупаемость в течение пяти лет нас вполне устраивает. Благодаря тем доходам, которые мы получаем, появилась возможность использовать эти средства на улучшение города. Пообщавшись с горожанами, поняли, что куряне хотели бы вложить эти доходы в строительство детских площадок. Сегодня собрано свыше 5 млн рублей, эти средства мы постепенно направляем на благоустройство.

Очень важно, что жителям Курска доступны льготы. Сегодня действует шесть льготных категорий, порядка 2,5 тыс. льгот оформлено на предоставление бесплатной парковки. Мы очень гибко подходим к этому вопросу, учитывая мнения всех горожан.

— Во многих городах существуют проблемы с уборкой снега. Руководители комбинатов благоустройства жалуются, что не хватает работников — водителей, грузчиков и трактористов. В этом году в городах Черноземья снег выпал достаточно рано и неожиданно. Возникали ли в Курске проблемы с уборкой снега? И как строится работа на данном направлении?

— Не могу назвать первый снег неожиданным — он на то и первый. У нас были определенные сложности в работе общественного транспорта именно в первый день, потому что снег выпал ранним утром, улицы были загружены автомобилями и общественным транспортом, поэтому специальная дорожная техника попросту не смогла пройти по своей маршрутной сети. Когда плотность и трафик немножко снизились, все те задачи, которые стояли перед нашими дорожными службами, были выполнены в полном объеме.

Мы провели корректировку маршрутной сети специальной дорожной техники с учетом того, что схема общественного транспорта изменилась и появились автобусы большой вместимости, но длина подвижного состава заметно увеличилась. Это создало проблему с очисткой остановочных карманов, но в целом ситуацию мы держим под контролем. На сегодня в Курске созданы специальные дежурные бригады, которые в круглосуточном режиме мониторят наиболее проблемные места. Выстроили работу с минтрансом, и теперь получаем в режиме онлайн информацию с маршрута от водителей о том, где именно необходима помощь. Точечные корректировки мы провели. Уверен, что они дадут положительный эффект на протяжении всего зимнего периода.

— Почти на каждом собрании облдумы и гордумы во всех регионах Черноземья обсуждают меры поддержки для участников СВО и их семей. Как курская администрация помогает данной категории горожан?

— Поскольку Курская область является приграничным регионом, на областной и городской администрациях лежит повышенная степень ответственности. Создан координационный центр, есть соответствующее поручение губернатора Курской области обо всех необходимых мерах социальной поддержки. У нас одним из первых был создан Фонд защитников отечества. Более трех тысяч обращений уже отработано, оказана та или иная адресная помощь.

Если говорить о полномочиях города, то здесь на законодательном уровне была проведена плодотворная работа с депутатским корпусом. Мы все прекрасно понимаем степень важности поддержки наших бойцов и семей участников СВО. Сделано было очень много: это и бесплатное горячее питание для учащихся наших школ, и полная компенсация за посещение дошкольных учебных заведений, и возможность принимать участие в мероприятиях на городских и региональных площадках, и бесплатная парковка для семей участников СВО, и освобождение от оплаты имущественного налога. Задействованы не только финансовые институты, но и простое человеческое общение, и слова поддержки.

Мы видим позитивную обратную связь. Это действительно важно и необходимо для тех семей, чьи мужья, дети, сыновья сейчас защищают интересы нашей страны.

— Пост главы города вы занимаете уже два года. Какие изменения вы могли бы отметить?

— Все вопросы, которые находятся в поле ответственности администрации города, важны. По значимости, наверное, главными являются финансовый и экономический блоки, потому что именно сбалансированность бюджетной политики дала нам возможность экономического роста, который мы видим и при уточнении бюджета 2023 года. У нас собственные доходы увеличиваются благодаря оптимизации работы по имущественному комплексу, вовлечению объектов в экономический оборот. Заметен рост по строительству и в секторе промышленности, появляются новые складские помещения и производства. Благодаря системной работе мы прогнозируем рост и по налоговым доходам.

— Какие задачи ставите перед собой и своей командой на 2024 год?

— Будем продолжать сдержанную бюджетную политику. Ставим перед собой задачи по привлечению инвестиционного капитала. Для этого всей командой проходим обучение в Сколково по программе, которая сейчас актуальна для нашей страны, потому что связана с развитием гостеприимных городов и туристическим потенциалом регионов. Мы ставим перед собой достаточно амбициозную цель на 2024 год — привлечь тысячу инвесторов. Особо отмечу, что инвестор может прийти к нам с готовой идеей, решением или проектом. Мы готовы включать их в общую концепцию развития региона.

От первого лица «Во главу угла, прежде всего, нужно ставить интересы людей»
Материалы выпуска
От первого лица «Белгородская область продолжает активную работу с инвесторами»
От первого лица «В 2024 году мы продолжим реализацию транспортной реформы»
От первого лица «Желающих жить в Липецкой области с каждым годом становится все больше»
От первого лица «Цель на 2024 год — привлечь тысячу инвесторов в Курск»
От первого лица «Во главу угла, прежде всего, нужно ставить интересы людей»
Компетенция «Бюджет страны: оборона, люди и развитие»
От первого лица Юрий Клепиков: «В финансовом плане регион заканчивает год уверенно»
Компетенция «У людей должно быть правильное понимание работы органов власти»
Компетенция «Общество, власть и бизнес — это три кита социальной стабильности»
Компетенция Сергей Курбатов: «Привлекательность региона должна подтверждаться рублем»
Компетенция «Бюджет Липецка сверстан с учетом вызовов времени»
Компетенция «Задача у нас одна — работать с полной отдачей»
Компетенция «Местное самоуправление — это самая приближенная власть к людям»
Практика Елена Батанова: «На соцподдержку белгородцев направили 6,5 млрд рублей»
Компетенция «Моя главная цель — работать на результат»
Содержание
Закрыть