От первого лица , Черноземье ,  
0 

«Во главу угла, прежде всего, нужно ставить интересы людей»

Максим Косенков (Фото: пресс-служба администрации г. Тамбова)
Максим Косенков (Фото: пресс-служба администрации г. Тамбова)
Глава администрации Тамбова Максим Косенков — о том, как меняется облик города, почему назрела необходимость построения новой системы пассажирских перевозок, а также о перспективах развития городской среды.

— Как вы в целом охарактеризуете 2023 год для города? Работу в каких направлениях оценили бы как плодотворную, а чему нужно будет уделить внимание в будущем?

— 2023 год был сложным с точки зрения финансовой стабильности и исполнения бюджета. Несмотря на все сложности, мы увеличили объемы бюджетных вложений в развитие города. Большое значение здесь имеют и участие в национальных проектах, государственных программах, и активная совместная работа с руководством региона. Благодарен главе Тамбовской области Максиму Егорову за внимательное отношение к областному центру.

Мы кратно увеличили объемы работ по благоустройству территорий. Благодаря федеральному проекту «Формирование современной городской среды» в 2023 году преобразились три общественных пространства. Это пешеходная зона на бульваре Энтузиастов, сквер «Автогородок» и пространство в районе стадиона «Динамо». Помимо этого велась активная работа по обновлению общественных территорий в самых разных, в том числе отдаленных микрорайонах города. Новые зоны отдыха — скверы, небольшие парки — появились там, где их никогда не было.

В 2023 году привели в порядок 20 автомобильных дорог общей протяженностью свыше 19 км. В общей сложности на эти цели направлено более 656 млн рублей, из них порядка 196,3 млн рублей по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В частности, приведены в порядок три важные транспортные артерии города: на улице Чичканова (более 1,79 км), на Свободной улице (свыше 1,2 км), на улице Агапкина (1,2 км). В ходе ремонтных работ также обновили уличное освещение, ограждения, бордюры и разметку.

Кроме того, мы с опережением графика выполнили программу расселения аварийного жилья. Ее участники получили квартиры на полтора года раньше установленного в плане срока — до 2025 года. В настоящее время готовимся к тому, чтобы приступить к реализации новой программы, в которую войдут многоквартирные дома, признанные аварийными с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года.

Максим Косенков: «Во главу угла, прежде всего, нужно ставить интересы людей»

— А какова ситуация со строительством социальных объектов?

— В микрорайоне Телецентр завершили строительство школы, рассчитанной почти на 2,5 тысячи учеников. Это новый образовательный комплекс общей площадью более 36 тыс. кв. м. Всего в школе девять корпусов, в которых расположены учебные кабинеты, актовый зал, лаборатории, три обеденные зоны, библиотека и архив. В северной части города — микрорайон Майский — также продолжается строительство нового учебного заведения на 2425 мест. Если несколько лет назад мы делали акцент на строительстве дошкольных образовательных учреждений, то сегодня в большей мере — на учреждениях среднего общего образования.

Не могу об этом не сказать, что благодаря средствам Фонда национального благосостояния и компании РКС начали капитально ремонтировать коммунальную инфраструктуру, в частности, канализационный коллектор на Набережной. Ни для кого не секрет, что Набережная реки Цна в Тамбове — это особое место, и важно, чтобы оно сохранило свою привлекательность. Износ коллектора был крайне высок: неоднократно происходили аварии с попаданием сточных вод в реку. На проведение ремонтных работ выделено практически 750 млн руб.

Впервые за современную историю Тамбова серьезно начали обновлять коммунальную технику за счет средств городского и областного бюджета. На данный момент уже получили 31 единицу новой техники, к весне 2024 года поступит еще шесть единиц. Считаю принципиально важным сохранить муниципальную дорожную службу. Муниципальные структуры в нынешних условиях — это серьезная подушка безопасности.

Нет ни одной сферы, которая осталась бы без внимания. Это результат нашей общей работы. Будем ее продолжать. По моему мнению, нынешнее время — это время возможностей. Если еще 15-20 лет назад мы могли только мечтать о различных инфраструктурных объектах, о ресурсах на благоустройство, то сейчас — это реальность.

— Еще один важнейший для комфорта жителей города вопрос — общественный транспорт. Как он решается? Какие планы по обновлению городского автопарка?

— В основном сегодня перевозку пассажиров в Тамбове осуществляют коммерческие перевозчики, работающие на рынке не одно десятилетие. Важно, что мы сохранили и муниципальное предприятие в сфере пассажирских перевозок. На данный момент практически 95% подвижного состава — это автобусы, большая часть которых работает на газомоторном топливе. Причем более 70 единиц транспортных средств было закуплено в течение последних пяти-шести лет.

Неоднократно об этом говорил, мы рады содействовать развитию транспортной инфраструктуры. Сейчас на государственном уровне разрабатывается программа, которая позволит регионам обновлять подвижной состав. Некоторые такие программные мероприятия уже работают. В частности, ближайшие дни получим 12 новых автобусов. Пассажирский транспорт был приобретен на средства, полученные в качестве специального казначейского кредита — более 200 млн руб.

Сегодня пришло время кардинально и радикально менять систему пассажирских перевозок. Почему? Меняется инфраструктура города, меняется внутренняя миграция, появляются новые спальные микрорайоны. Мы видим, что действующая транспортная система не соответствует запросам людей по количеству транспорта, интервалам движения и маршрутной сети. Поэтому ближайшая задача для нас — это совершенствование системы общественного транспорта. Принципиально считаю, что для Тамбова и других городов, подобных нашему, важно иметь базовую структуру в сфере пассажирских перевозок, которая будет выполнять перевозки, в том числе по социально значимым маршрутам. Поэтому будем укреплять наше муниципальное предприятие, сохранять регулируемый тариф. Лично я сторонник того, чтобы мы нашли компромиссы, которые позволили бы управлять стоимостью пассажирских перевозок.

Безусловно, у нас есть одна общая почти для всех городов проблема — троллейбусы. На этот счет всегда существовали разные мнения: кто-то считает, что троллейбусы нужны, а кто-то — нет. Сегодня существует много новых видов экологически чистого пассажирского транспорта — электробусы, троллейбусы с автономным ходом. Несколько месяцев назад вместе с главой региона Максимом Егоровым побывали в Белоруссии, там посетили ряд предприятий, которые производят подобный пассажирский транспорт. Было интересно посмотреть, оценить, сопоставить наши возможности. Для сохранения в Тамбове троллейбусов требуется почти 2 млрд рублей, из них только 1 млрд рублей — на строительство новой контактной сети. Кроме того, необходимо и обновление автопарка. Поэтому сейчас ждем окончательного утверждения федеральной программы и после того, как документ появится, будем определять наиболее оптимальный формат для модернизации и развития электротранспорта в Тамбове.

Максим Косенков и Алина Бредихина (Фото: РБК Черноземье)
Максим Косенков и Алина Бредихина (Фото: РБК Черноземье)

— С 2022 года администрация города приступила к реализации нового направления — комплексное развитие территорий. В частности, планируется в ближайшее несколько лет отстроить несколько новых микрорайонов, например, на участке бывшей промышленной зоны за гипермаркетом «Ашан». На каком этапе сейчас находятся работы? Как на эту программу реагирует рынок? Есть ли уже заинтересованные инвесторы?

— На самом деле — это очень перспективное направление в работе городских властей. Тема актуальна для Тамбова, поскольку немалую часть территории города занимает индивидуальная жилая застройка. Это частный сектор, который возводился еще в советское время. Безусловно, состояние этих домов оставляет желать лучшего. Но есть один нюанс — необходимо найти баланс между общественными интересами развития города и интересами горожан, которые живут в этих домах. Поэтому решая данную задачу, необходимо не ухудшить самоощущение и атмосферу жизни тамбовчан, чьи микрорайоны попадут под комплексное развитие территории.

Что касается промзоны за гипермаркетом «Ашан», земельный участник находится в частной собственности, договор о КРТ заключен по инициативе правообладателя — ГК «Мегаполис». В настоящий момент утвержден проект планировки территории, там предполагается построить шесть девятиэтажных домов. Наша задача — обеспечить эту территорию социальной инфраструктурой. В связи с чем инвестор в рамках проекта передаст земельный участок в собственность муниципалитета, где мы можем планировать работы по строительству соцобъектов.

Предусмотрены работы по комплексному развитию территорий в районе МЖК на улице Астраханской, 197-211а, где в прошлом году провели благоустройство по региональной программе «Дорога к дому». Это инвестиционно-привлекательная площадка, рядом расположены Бокинские пруды, которые, к слову, мы также планируем благоустроить в ближайшие годы. Там появится новая зона отдыха для жителей западной части города. Также участки под КРТ в городском округе имеются в Периксе и Бокино, оба в частной собственности. Развитие этих территорий планируется по инициативе правообладателей.

— В городе ведется большая работа по модернизации сети наружного уличного освещения. Только в 2023 году планировалось построить линии освещения почти на 30 участках дорог. Все ли, что намечено, реализовано? Какие планы есть по модернизации уличных электросетей?

— При ремонте городских дорог стараемся не только менять дорожное покрытие, но и обновлять всю инфраструктуру, в том числе уличное освещение. Будем продолжать работу в этом направлении. Для нас важно переходить на более энергоэффективные осветительные приборы с целью экономии бюджетных средств.

В настоящее время достаточно большое количество российских городов идут по пути заключения энергосервисных контрактов. Мы также рассматриваем этот вариант. Энергосервисный контракт позволяет быстро и эффективно решать задачи по городскому освещению.

Параллельно поставил задачу перед собой лично, и перед городскими службами каждый год удваивать объем работы по демонтажу старых элементов системы освещения и их замене на новые.

Еще одна актуальная тема для Тамбова — строительство новых линий уличного освещения в спальных микрорайонах и на внутриквартальных дорогах. Последние три года мы наращиваем эти объемы, предусматривая в бюджете дополнительные средства. С достойным результатом завершили минувший сезон — построили почти 15 км линий в Тамбове, а также на ряде улиц в Бокино и Периксе. Если смотреть по предыдущим годам, то это самый внушительный объем. В 2024 году темпы работ по обновлению уличного освещения будем наращивать, поскольку это вопрос не только качества городской среды, но и безопасности.

— Мы сегодня много говорили о преобразовании города. Какие еще новые инфраструктурные и социальные объекты появится в Тамбове в 2024 году?

— В 2024 году продолжим работу по благоустройству в спальных микрорайонах. Будем создавать новые зоны отдыха, где их раньше никогда не было. Отдельное внимание планируем уделить таким направлениям, как улучшение облика дворовых территорий. Сегодня много ремонтируется дорог в городе. Но надо, объективности ради признать, что на обновление дворовых территорий и межквартальных проездов ресурсов в достаточном объеме пока не было. Во главу угла, прежде всего, нужно ставить интересы людей. Поэтому будем использовать средства, имеющиеся в нашем распоряжении и перенаправлять их на отдельные микрорайоны.

Также будет продолжена работа по обновлению инфраструктуры социальных учреждений Тамбова. Благодаря нацпроекту мы начали капитальный ремонт двух образовательных учреждений. Одно здание еще дореволюционной постройки, другое — советского периода, но очень сильно изношено. А учатся в этих образовательных учреждениях достаточно большое количество детей. На эти цели выделили более 300 млн рублей из федерального и регионального бюджета.

В 2024 году планируется ввод в эксплуатацию школы в микрорайоне Майский, о которой я ранее говорил. В ближайшее время начннем строить еще две школы — на 1275 мест на улице Волжской, на 1100 мест в селе Бокино городского округа Тамбов. Это позволит снизить нагрузку на школы в западной и южной части города.

Планируется сдача важного социального объекта для жителей — новой поликлиники на улице Запрудной. Помимо основного поликлинического отделения, здесь будет женская консультация, стоматология, дневной стационар для взрослых и детей, а также станция скорой помощи.

В рамках нацпроекта и инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций будем обновлять коммунальную инфраструктуру. По большому счету, мы активно продолжаем работу, начатую в последние годы.

Считаю, что сегодня у всех российских городов есть уникальная возможность конкурировать за качество и результат. Да, разные города, разная инфраструктура и разная численность населения. Но у каждого города своя история и свои традиции, которые должны активно развиваться. Сейчас — время возможностей. Мы должны успевать за этими изменениями, чтобы всегда идти в ногу со временем и создавать перспективы для города.

Материалы выпуска
От первого лица «Белгородская область продолжает активную работу с инвесторами»
От первого лица «В 2024 году мы продолжим реализацию транспортной реформы»
От первого лица «Желающих жить в Липецкой области с каждым годом становится все больше»
От первого лица «Цель на 2024 год — привлечь тысячу инвесторов в Курск»
От первого лица «Во главу угла, прежде всего, нужно ставить интересы людей»
Компетенция «Бюджет страны: оборона, люди и развитие»
От первого лица Юрий Клепиков: «В финансовом плане регион заканчивает год уверенно»
Компетенция «У людей должно быть правильное понимание работы органов власти»
Компетенция «Общество, власть и бизнес — это три кита социальной стабильности»
Компетенция Сергей Курбатов: «Привлекательность региона должна подтверждаться рублем»
Компетенция «Бюджет Липецка сверстан с учетом вызовов времени»
Компетенция «Задача у нас одна — работать с полной отдачей»
Компетенция «Местное самоуправление — это самая приближенная власть к людям»
Практика Елена Батанова: «На соцподдержку белгородцев направили 6,5 млрд рублей»
Компетенция «Моя главная цель — работать на результат»
Содержание
Закрыть