Практика , Черноземье ,  
0 

«Юридическая фирма нацелена на предотвращение проблем у клиентов»

Реклама:
Дмитрий Соколов (Фото: пресс-служба юридической фирмы «Соколов и партнеры»)
Дмитрий Соколов (Фото: пресс-служба юридической фирмы «Соколов и партнеры»)
Директор юридической фирмы «Соколов и партнеры», к.ю.н. Дмитрий Соколов — о создании бизнеса, его географии и спектре услуг, принципах командообразования, вкладе компании в формирование правовой культуры и планах на год.

— Ваш юридический бизнес с 2010 года помогает предприятиям и населению решать правовые проблемы и предотвращать их появление. Расскажите, как он создавался?

— Все начиналось с принятия стратегического решения, определяющего вектор развития бизнеса. Первое — это решение выйти из зоны комфорта. Бизнес — деятельность, связанная с рисками, неопределенностью и неожиданностями. Главное — перешагнуть через это и осознать, что это дело твоей жизни, в которое ты будешь вкладываться 24 часа в сутки всеми своими ресурсами: не только финансовыми, но и интеллектуальными, человеческими, тратить свое здоровье, нервы, обязательно развиваться, преуспевать и дорожить своей репутацией.

— Каков спектр оказываемых услуг?

— Спектр услуг нашей организации соотносится с потребностями жителей региона и в целом Черноземья, а также потребностями бизнеса по защите от неправомерных действий должностных лиц органов власти, недобросовестных конкурентов и всевозможных судебных тяжб, которые инициируют недобросовестные поставщики услуг или товаров. В связи с этим мы обеспечиваем как правовое абонентское обслуживание действующих бизнесов, так и сопровождение в судах споров на уровне как общей, так и арбитражной юрисдикции, в вышестоящих судах. Проверяем сделки на предмет их соответствия закону, участвуем в переговорах, консультируем, помогаем в регистрации товарных знаков и собственности.

Дмитрий Соколов: «Юридическая фирма нацелена на предотвращение проблем у клиентов»

— Каких принципов командообразования вы придерживаетесь? Сложно ли находить настоящих профессионалов?

— Юридическая фирма — это комплексный и слаженный механизм, который должен иметь определенную структуру, позволяющую специализировать сотрудника на выполнение услуг в области права, понимание потребностей клиента, взаимозаменяемость. Любая юридическая фирма, в отличие от адвокатов, нацелена на предотвращение проблем у клиентов в будущем. Наша задача научить клиента правильно, грамотно строить свои отношения с внешним миром, а не просто локально и сиюминутно решить задачу.

Поэтому уровень сотрудников должен соответствовать этим потребностям. Сегодняшняя система образования не соответствует вызовам времени, поэтому мы, собственники бизнесов, руководители, берем это на себя и доводим до совершенства выпускников юридических факультетов и вузов. Кроме того, к нам приходят люди из других структур и находят нишу в юридической фирме для реализации своих способностей. В настоящее время у нас собран такой костяк профессионалов, позволяющий решать задачи, которые ставит перед нами общество.

— Каков, по вашему мнению, портрет идеального юриста для клиента?

— Портрет основан на том, что юрист берет на себя проблемы клиента и решает их вне зависимости от времени дня, года, погоды, сложностей, угроз, вызовов, стоящих перед ним. И если он справляется с поставленными задачами, значит, занимает свою нишу не зря.

— Какой вклад в формирование правовой культуры региона вносит ваша компания?

— Наши сотрудники постоянно участвуют в различных мероприятиях, семинарах, конференциях, посвященных проблемам права, в том числе в качестве экспертов. Наши статьи публикуются в периодических изданиях. Также сотрудники состоят в общественных советах при органах власти. Я занимаюсь преподавательской и научной деятельностью, что отчасти помогает организовать костяк профессионалов, нацеленных на формирование правовой культуры, правосознания населения. Это задача будущего.

Мы активно участвуем в общественной жизни региона и предлагаем к рассмотрению общественные инициативы, которые послужат основой будущих законопроектов, рассматриваемых в дальнейшем областным Советом депутатов. Мы считаем, что правовая культура состоит, прежде всего, в культуре законодателей и правоприменителей. Поэтому в своей деятельности стараемся учитывать эти моменты.

Например, в регионе принят закон, который касается гарантии социально ответственного бизнеса. Но, к сожалению, данный закон носит рамочный характер и не раскрывает базовых понятий и механизмов реализации. В связи с чем, мы выступили инициаторами нормативно-правового дополнения данного акта с целью возможности реальной реализации этого закона бизнесом в ближайшее время.

— Какова география сопровождения юридической фирмы «Соколов и партнеры»?

— Наша география покрывает практически всю территорию страны. Сейчас появились возможности удаленно общаться с клиентами и представлять их интересы в судах по системе онлайн-обращений. Помимо прочего, в рамках внешнеполитических и внешнеэкономических процессов идет налаживание партнерских связей российского бизнеса со странами Ближнего Востока, Китая, Индии. Внешнеторговый экспортный баланс смещается в эту сторону, в связи с чем, появляются потребности в изучении и локализации знаний соответствующих отраслей права, законодательства данных стран. С чем мы успешно справляемся.

— С какими вопросами клиенты чаще всего обращались в юридическую фирму «Соколов и партнеры» в 2023 году?

— Проблемы примерно всегда одинаковые. Сейчас это взыскание дебиторской задолженности, банкротство и потребность бизнеса в текущем правовом сопровождении. Но появляются и тренды на мало изученные области. Это помощь с регистрацией товарных знаков и в спорах, которые возникают в связи с этим, защита криптовалюты, электронного коммуницирования. Это споры с участием иностранных контрагентов, когда наша задача состоит в проведении спора или исполнении судебного акта с участием хозяйствующего субъекта, который зарегистрирован на территории другого государства.

Выполнение этих задач порождает определенный опыт. Нам как юристам особенно интересны споры, которые связаны не столько с фактами, сколько с самим правом: когда мы в процессе судебного разбирательства создаем прецеденты, которые служат основой для последующего разрешения аналогичных споров, то есть являемся локомотивом регулирования правоотношений в развитии права. Если спор доходит до высших судебных инстанций, если он попал в обзоры судебных практик, что имело место быть у нас, это доказывает, что спор уникален. Он интересен вне зависимости от суммы иска или размера материального ущерба. Для человека он может быть очень важным, вопросом жизни. Как и для организации, например, оспаривание результатов налоговой проверки является очень важным, потому что либо повлечет за собой банкротство организации, либо позволит в дальнейшем нормально функционировать. У нас есть интересные кейсы в области налогового права, которые длятся в среднем три и более лет.

— Как вы считаете, юридическая сфера — это фундаментальное направление или юристам постоянно нужно следить за трендами и подстраиваться под современность?

— С одной стороны, профессия юриста консервативна. Но с другой стороны, эта профессия связана с развитием технологий. Поэтому современный юрист должен обладать навыками пользования информационными технологиями, владением иностранных языков, знаниями в области интеллектуальной собственности. Ранее таких требований российское образование не выдвигало. Динамика развития очень мобильна.

— Расскажите о планах в работе на 2024 год.

— Планы на 2024 год состоят в развитии существующих проектов, открытии новых, которые связаны с происходящими в стране событиями. Мы оказываем помощь бизнесу, который попал в сложную ситуацию в связи с санкциями, импортозамещением. Из-за этого увеличивается в отдельных областях доля неисполнения обязательств и, как следствие, судебных тяжб. Мы защищаем наших клиентов от необоснованных судебных претензий либо, наоборот, взыскиваем задолженность со стороны недобросовестных контрагентов. Что намерены делать и впредь.

Реклама. Рекламодатель: ООО ЮФ «Соколов и партнеры», www.pravo-48.ru

Бизнес-кейс Жанна Хайрединова: «Технопарк-Липецк нужно расширять»
Материалы выпуска
Компетенция «Наши граждане переориентировались на внутренний туризм»
Компетенция «Командообразование — это мегатренд на ближайшие годы»
Компетенция «Применение новых технологий помогает решать вопросы импортозамещения»
Компетенция Сергей Наумов: «Самое важное, когда люди держатся вместе»
Инструменты «Малый бизнес быстрее адаптируется к новым реалиям»
Компетенция «В среднем ежегодно Центр «Мой бизнес» оказывает около 10 тысяч услуг»
Практика «В борьбе за кадры компании сами растут»
Бизнес-кейс «В портфеле у опытного инвестора всегда есть недвижимость»
Бизнес-кейс «Бизнес полностью выходит в правовое поле»
Практика «Юридическая фирма нацелена на предотвращение проблем у клиентов»
Бизнес-кейс Жанна Хайрединова: «Технопарк-Липецк нужно расширять»
Компетенция Юлия Абрамова: «Технопарк привез федеральные меры поддержки в Липецк»
Практика «Туристический потенциал Липецкой области недооценен»
Практика Бронежилет для бизнеса: как работает комплексная юридическая помощь
Практика «Россия остается очень важным рынком для наших фирм»
Содержание
Закрыть