Практика , Черноземье ,  
0 

«Туристический потенциал Липецкой области недооценен»

Александр Кудинов (Фото: из личного архива)
Александр Кудинов (Фото: из личного архива)
Руководитель компаний «Праздник детства», «Городские сувениры», социальный предприниматель Александр Кудинов — об изменениях ивент-индустрии, достижениях 2023 года и планах по развитию туризма Липецкой области.

— Вы занимаетесь праздниками много лет. Расскажите, как оцениваете ивент-индустрию Липецкой области.

— В этом году нашей компании исполняется 24 года. За это время мы провели более 15 тысяч мероприятий, в которых поучаствовало более 500 тысяч человек. Конечно, за годы ивент-индустрия сильно изменилась. Сейчас каждый отвечает за свою работу: диджей, световик, аниматор, оформитель. Раньше это все делал один человек. Индустрия сильно набирает обороты. Вероятно, это связано с закрытием границ — туристы начинают посещать Липецкую область.

— Расскажите, когда к вам приходят новые сотрудники, на что больше всего обращаете внимание?

— В первую очередь, спрашиваю, где родился. И про родителей, так как это задает семейные ценности. Также важно, насколько человек ответственный. А остальным профессиональным качествам я могу научить. Для меня в команде значима сплоченность людей. Когда в компании случаются трудности, важно проходить их вместе и поддерживать друг друга.

— Какие главные достижения агентства «Праздник детства» за 2023 год можете отметить?

— Для меня как для руководителя важно признание. Мы совместно с правительством Липецкой области работали на выставке «Россия» на ВДНХ. Наша команда в новогодние праздники в игровой форме рассказывала о Липецкой области. Что касается количества мероприятий, скажу, что для меня больше важны качество и масштабность. Несмотря на наше название — «Праздник детства», мы проводим и крупные семейные мероприятия, презентации, розыгрыши. Особо важна работа с юридическими компаниями, например, X5 Group, Yokohama, Добринский сахарный завод. То есть наша основная работа — это сотрудничество с другими компаниями — 20% юридических клиентов дает 80% прибыли. Сейчас во многих организациях уделяют внимание своим сотрудникам, хотят вместе праздновать дни компаний, восьмое марта, 23 февраля и т.д. Поэтому спрос на наши услуги постоянно высок. Нам приходится держать марку. Для этого мы проходим постоянное обучение, два раза в год посещаем Международную школу детских праздников, где делимся опытом, обмениваемся трендами, говорим о юридической безопасности и привлечении клиентов.

Александр Кудинов: «Туристический потенциал Липецкой области недооценен»

— Вы также являетесь руководителем магазинов «Городские сувениры». Расскажите об этом направлении.

— Уже 13 лет мы занимаемся данным направлением. Я патриот Липецка, люблю наш город. И когда люди приезжают в Липецкую область, нам хочется, чтобы они какую-то частичку забрали с собой. К этому я пришел в 2006 году. Тогда понял, что рынок не освоен и начал искать производителей. Сначала покупал сувенирную продукцию и поставлял в свои магазины, позднее запустил собственное производство. Мы создаем сувениры для всей области. Основные наши города — Елец, Задонск, Чаплыгин, Лебедянь, Грязи. Нашу продукцию можно купить в киосках «Роспечать», гостиницах, монастырях и храмах, автовокзалах, вокзалах, небольших розничных магазинах. Сейчас мы готовимся к сезону. Цифры за прошлый год говорят о росте спроса на наши сувениры — на 20-25% продажи увеличились.

— За 11 месяцев 2023 года более 600 тысяч человек посетили Липецкую область. Как вы думаете, почему туристический поток увеличился?

— На мой взгляд, туристический потенциал Липецкой области недооценен. Мало кто знает, что регион являлся здравницей. Сюда приезжали со всей Европы посетить грязелечебницы, испить целебной воды. Липецкая вода — известный бренд на всю Россию. А сейчас многие границы закрыты, и люди начали путешествовать по России. Когда они посещают новые места, им хочется узнать еще больше. Недавно у нас прошла стратегическая сессия, на которой как раз и обсуждали туристический потенциал области.

— Расскажите о главных итогах стратегической сессии.

— Мы говорили о сложностях, с которыми сталкивается турист, чтобы приехать в Липецк. В итоге мы разработали центр, откуда можно легко добираться до остальных локаций. Им стал Елец. Но существует основная сложность — турист должен приехать сюда быстро. Самая скоростная ветка у нас приходит в Грязи, поэтому, скорее всего, до города запустят поезд Москва — Липецк, который будет следовать около четырех часов. Также мы отметили, что Липецк относительно молодой город, у нас не хватает легенд. А это очень привлекательно для туристов. Поэтому основная задача стратегической сессии вспомнить наши традиции и, возможно, мы придумаем много интересных историй для туристов. Сейчас проводим активную работу с правительством Липецкой области с Кириллом Дождиковым на предмет создания агрегатора по привлечению местных производителей сувениров: меда, липового чая, традиционных игрушек.

— С чем у вас ассоциируется Липецкая область?

— Для меня, наверное, это липецкий курорт, авиацентр, Городище, липецкое мороженое. В целом, у нас много прекрасных мест: драмтеатр, Нижний парк, переход с выложенной мозаикой, литейные пушки. Весь центр города очень насыщен достопримечательностями.

— Вы также занимаетесь социальным предпринимательством. Расскажите, как давно и чего успели достичь?

— В 2022 году я подал документы на социального предпринимателя и получил грант 500 тыс. рублей для развития. Сейчас вместе с товарищами выезжаем на СВО, возим гуманитарную помощь и медикаменты. Социальное предпринимательство помогает и в основной деятельности. Мы получаем льготы по налогообложению, и есть возможность воспользоваться определенными займами под низкий процент. Первый займ получили в 2021 году — 900 тыс. рублей, второй в декабре прошлого года — 3 млн рублей. Это удивительная возможность для предпринимателей развиваться и масштабироваться.

Реклама. Рекламодатель: ИП Кудинов А.А., праздники48.рф

Практика Бронежилет для бизнеса: как работает комплексная юридическая помощь
Материалы выпуска
Компетенция «Наши граждане переориентировались на внутренний туризм»
Компетенция «Командообразование — это мегатренд на ближайшие годы»
Компетенция «Применение новых технологий помогает решать вопросы импортозамещения»
Компетенция Сергей Наумов: «Самое важное, когда люди держатся вместе»
Инструменты «Малый бизнес быстрее адаптируется к новым реалиям»
Компетенция «В среднем ежегодно Центр «Мой бизнес» оказывает около 10 тысяч услуг»
Практика «В борьбе за кадры компании сами растут»
Бизнес-кейс «В портфеле у опытного инвестора всегда есть недвижимость»
Бизнес-кейс «Бизнес полностью выходит в правовое поле»
Практика «Юридическая фирма нацелена на предотвращение проблем у клиентов»
Бизнес-кейс Жанна Хайрединова: «Технопарк-Липецк нужно расширять»
Компетенция Юлия Абрамова: «Технопарк привез федеральные меры поддержки в Липецк»
Практика «Туристический потенциал Липецкой области недооценен»
Практика Бронежилет для бизнеса: как работает комплексная юридическая помощь
Практика «Россия остается очень важным рынком для наших фирм»
Содержание
Закрыть