Практика , Черноземье ,  
0 

«В борьбе за кадры компании сами растут»

Жанна Хайрединова и Антон Кукишев (Фото: пресс-служба «Закрытого клуба предпринимателей»)
Жанна Хайрединова и Антон Кукишев (Фото: пресс-служба «Закрытого клуба предпринимателей»)
Основатель «Закрытого клуба предпринимателей» Жанна Хайрединова и председатель правления Антон Кукишев — о росте клуба в 2023 году, форматах деятельности и планах развития.

— Каких результатов добился «Закрытый клуб предпринимателей» в 2023 году?

— Наше внутреннее развитие — главный результат. В прошлом году мы провели более 400 мероприятий. Это были разноформатные встречи, где предприниматели знакомились, партнерились и улучшали свои бизнесы. В 2023 году мы собрали костяк из 300 участников. Очень важно в нестабильное время иметь опору в виде «Закрытого клуба предпринимателей». Каждый из бизнесменов чувствует себя безопасно в условиях молниеносной поддержки. Если возникают какие-то проблемы, одноклубники готовы сразу же откликнуться.

— Как оцениваете эффективность мероприятий? Действительно, они полезны и важны?

— Все мероприятия профильно направленные, и большинство мы делаем сами для себя. Одноклубники обсуждают темы в рабочих группах и формируют запрос. Подготовка мероприятий с участием самих предпринимателей в роли организаторов делает их более насыщенными и атмосферными. Также мы проводим регулярные четверговые встречи, в один день может быть несколько мероприятий: бизнес-завтраки, бизнес-обеды, неформальные активности, например, предприниматели могут собраться поиграть в мафию или сходить на охоту, рыбалку, съездить за Полярный круг как было недавно.

Сейчас «Закрытому клубу предпринимателей» двенадцатый год, и мы отмечаем рост вовлеченности одноклубников в организацию мероприятий. В прошлом году создали проект «Конструкторы мероприятий», чтобы предприниматели по желанию могли реализовываться и в общественной деятельности.

Жанна Хайрединова и Антон Кукишев: «В борьбе за кадры компании сами растут»

— Какие значимые достижения участников клуба за прошлый год можете отметить?

— Очень сложно кого-то отметить, достижения у нас происходят почти каждый день. Все предприниматели разного уровня: есть самозанятые, а есть крупные бизнесмены. Поэтому для одних достижение — открытие офиса, а для других — открытие 500 торговой точки. Приведу яркие примеры. В прошлом году Игорь Холмецкий открыл очередной крупный автосалон, Валерий Ким упаковывает свой успешный бизнес во франшизу суши-ресторанов, Сергей Караулов делает оборудование, импортозамещая зарубежные аналоги. Сергей Бунцевич открывает новые кафе, рестораны и продолжает развитие уже известной по России липецкой франшизы кофе. Также хочу отметить совместные проекты. Некоторые одноклубники объединились и открыли, например, психологический центр, швейные цеха.

Конечно, в этом есть вклад ЗКП. Мы советуем одноклубникам наиболее чаще обращаться к внутренней книге контактов. У нас есть чаты помощи по бизнесу, в которых каждый день публикуются запросы, благодаря которым люди получают нужную информацию. Ранее президент России дал поручение проработать государственную программу по поддержке и развитию виноделия в стране. И уже четыре наших предпринимателя взяли в проработку этот вопрос, хотя ранее занимались другим бизнесом.

— Расскажите об основных направлениях деятельности клуба. И чем вы помогаете предпринимателям?

— Все то, что закладывалось с основания клуба, актуально и по сей день. Мы сами с предпринимателями создавали клуб. И тогда пришли к выводу, что его сила — это объединение за одним столом начинающих, средних и крупных предпринимателей. И, что важно, разновозрастных. Чтобы начинающие бизнесмены могли посоветоваться с более опытными одноклубниками и, наоборот, предприниматели со стажем могли пообщаться с молодыми коллегами — «представителями нового времени». Именно такие бизнесмены за одним столом и обогащают друг друга. Разных взглядов, возрастов, уровней, но готовые делиться своим опытом и быть открытыми. В этом сила нашего клуба.

И, конечно, ключевая польза — это информация. Участники клуба получают все необходимые данные в различных чатах и в «живых бизнес-форматах». А сегодня крайне важно оперативно получать нужные достоверные сведения.

— Считаете ли вы данный подход своей особенностью по сравнению, например, с «Опорой России», ТПП, «Деловой Россией»?

— Однозначно, да. В основе ЗКП заложены принципы самоуправления и самофинансирования. Клуб никогда не получал деньги от государства, грантов, он самостоятельно финансирует свою деятельность. У нас каждый год проходят выборы, меняется руководящий состав. Мы строим долгосрочные планы, строим ЗКП «на века». Если одноклубник захочет покинуть нас, то он уже никогда не сможет вернуться. И поэтому каждый принимает решение, насколько он разделяет наши ценности, цели, задачи, идеи и готов работать вдолгую. Именно такой отбор «своих» по духу дает совсем другой ресурс.

— Что можете сказать о бизнес-среде Липецкой области? Есть ли какие-то особенности по сравнению с другими регионами?

— У нас очень хорошая благоприятная среда. Липецкая область имеет большие достижения за прошлые годы. Мы были в числе первых регионов России, которые создали государственную программу по поддержке малого бизнеса больше десяти лет назад. У нас есть ОЭЗ «Липецк», которая уже много лет занимает первые позиции в стране. И задачей ее создания было не только диверсификация экономики региона, привлечение иностранных предприятий. ОЭЗ показывала и культуру производства. Это совершенствует наших предпринимателей. Также мы около 15 лет передовики и в сельском хозяйстве. Весь этот задел обеспечивает огромное конкурентное преимущество для нашей области. Используется ли это преимущество на полную катушку? Здесь вопрос. На мой взгляд, могли бы гораздо больше и быстрее.

— С какими вызовами в 2023 году столкнулись предприниматели?

— Сейчас одна из распространенных проблем в стране — это кадровый голод. Только ленивый не говорил об этом. Мы понимаем, что если нет персонала здесь, он все равно где-то есть. Поэтому нужно улучшать условия труда и быть привлекательней конкурентов, чтобы люди из других компаний пришли работать. И выигрывают от этого все — это возможность под другим углом посмотреть на свою компанию, что-то улучшить и оптимизировать процессы. Это касается и заработной платы, корпоративной культуры, общего комфорта рабочего места, внедрения принципов бережливого производства. В борьбе за кадры компании сами растут.

— Какие планы поставили на 2024 год?

— Мы постоянно работаем над внутренним развитием клуба. Поэтому проводим множество мероприятий, чтобы участники знакомились, партнерились и помогали друг другу. Так складывается корпоративная культура ЗКП.

Конечно, у нас есть и глобальные планы. На десятилетнем юбилее ЗКП у нас зародилась федеральная амбиция. Мы понимаем, что такого формата как ЗКП в России не хватает. Эту цель мы поставили на десять лет. И к 2032 году, уверены, что «Закрытый клуб предпринимателей» будет федеральным бизнес-сообществом, которое влияет на правила ведения предпринимательской деятельности в стране и работает с президентом. К этой цели мы идем, сейчас мы принимаем предпринимателей у себя из других регионов и сами посещаем их. Также мы видим и большую социальную миссию в помощи другим бизнес-сообществам. Мы готовы помогать небольшим сообществам и делиться опытом.

Постоянной неотъемлемой целью является содействие в экономическом развитии страны и региона. Мы сохраняем политическую активность бизнес-сообщества: готовы всегда подсказать, выйти с инициативой по тематике предпринимательства.

Реклама. Рекламодатель: ЛРООКБ «Открытый клуб предпринимателей», www.bclub48.vsite.pro

Бизнес-кейс «В портфеле у опытного инвестора всегда есть недвижимость»
Материалы выпуска
Компетенция «Наши граждане переориентировались на внутренний туризм»
Компетенция «Командообразование — это мегатренд на ближайшие годы»
Компетенция «Применение новых технологий помогает решать вопросы импортозамещения»
Компетенция Сергей Наумов: «Самое важное, когда люди держатся вместе»
Инструменты «Малый бизнес быстрее адаптируется к новым реалиям»
Компетенция «В среднем ежегодно Центр «Мой бизнес» оказывает около 10 тысяч услуг»
Практика «В борьбе за кадры компании сами растут»
Бизнес-кейс «В портфеле у опытного инвестора всегда есть недвижимость»
Бизнес-кейс «Бизнес полностью выходит в правовое поле»
Практика «Юридическая фирма нацелена на предотвращение проблем у клиентов»
Бизнес-кейс Жанна Хайрединова: «Технопарк-Липецк нужно расширять»
Компетенция Юлия Абрамова: «Технопарк привез федеральные меры поддержки в Липецк»
Практика «Туристический потенциал Липецкой области недооценен»
Практика Бронежилет для бизнеса: как работает комплексная юридическая помощь
Практика «Россия остается очень важным рынком для наших фирм»
Содержание
Закрыть