Компетенция , Черноземье ,  
0 

Юлия Абрамова: «Технопарк привез федеральные меры поддержки в Липецк»

Юлия Абрамова (Фото: РБК Черноземье)
Юлия Абрамова (Фото: РБК Черноземье)
Заместитель директора МБУ «Технопарк-Липецк» по работе с резидентами — о том, какие проекты реализуют новые резиденты, какие возможности для компаний существуют в Технопарке и какие формы резидентства появились недавно.

— Расскажите, какими задачами вы занимаетесь?

— Моя главная задача — это работа с резидентами Технопарка: с действующими и входящими, с компаниями, которые только думают, чтобы стать резидентами. С действующими компаниями мы работаем по разным вопросам, которые возникают в процессе развития их проектов. А потенциальным мы помогаем стать резидентами.

— Почти 40 резидентов сейчас входит в Технопарк. Вы пришли на должность заместителя директора в июне прошлого года. Сколько новых резидентов появилось за это время, и какими проектами они занимаются?

— За время моей работы резидентами Технопарка уже стали три компании. Мы провели одну конкурсную комиссию, но не все претенденты ее прошли. Компании, у которых не получилось стать резидентами, дорабатывают свои проекты, и мы также продолжаем с ними сотрудничать.

У одного из новых резидентов Технопарка приоритетное направление в развитии промышленности: он занимается выпуском беспилотных летательных аппаратов и средствами радиоэлектронной борьбы. Режим секретности не позволяет мне назвать иные подробности об этой компании. Вторая компания — ООО «Пожмастер-Л» — производит противопожарные шкафы, это в том числе и импортозамещение. И третья компания — ООО «РусГазКрио» — если говорить просто: ставит датчики на производственные помещения и следит за их пригодностью к эксплуатации.

Юлия Абрамова: «Технопарк привез федеральные меры поддержки в Липецк»

— Резидентам не обязательно физически находиться в Технопарке. Какие варианты резидентства еще существуют?

— У нас существует три варианта резидентства, и это наше новшество. Если раньше резидентам Технопарка можно было стать, только находясь в Технопарке, то сейчас мы добавили еще два варианта. Во-первых, можно стать дистанционным резидентом. Если у компании есть свои производственные площади, необязательно у нас снимать помещение, но при этом можно быть резидентом и получать все выгоды, которые получают резиденты.

И третий вариант — это стать участником сообщества резидентов. Это те компании, которые еще не доросли до того, чтобы прийти на конкурсную комиссию и заявить свой проект на рассмотрение экспертов. Но они уже зреют, присматриваются, и им нужно находиться в сообществе подобных компаний-инноваторов для того, чтобы обменяться опытом и понять, как они могут стать резидентами.

— Вы как Технопарк стали региональным оператором «Сколково» и сопровождаете предпринимателей, которые хотят туда попасть. Как это можно сделать?

— На самом деле очень просто, что показывает свежий опыт. Сейчас наш резидент проходит экспертную комиссию для того, чтобы стать резидентом «Сколково». Независимо от того, являетесь ли вы резидентом Технопарка или вы хотите сразу подавать заявку в «Сколково», вы сначала приходите к нам. Мы обсуждаем ваш проект, потому что, по моему опыту, самые большие затруднения предприниматели испытывают в том, какой проект подать на экспертизу. Производственники, как правило, свои инновации даже не воспринимают как инновации: что-то поменяли, подкрутили в своем оборудовании, придумали в производственном процессе. Не обязательно это глубокая проработка по изменению материалов. Но когда мы смотрим, можно ли это масштабировать, может ли быть полезно изобретение другим, то оказывается, что да, можно.

Первый шаг очень важный, я бы сказала, самый важный — это прийти и пройти первичную экспертизу проекта. А если нужно более глубокое погружение, то мы привлекаем экспертов «Сколково», проводим питч-сессии, где отраслевые эксперты углубленно дают рекомендации. Пройдя эту первичную экспертизу, можно подавать заявку на сайте. Процедура там очень простая и прозрачная. Есть два варианта. Первый: вы полностью самостоятельно проходите всю процедуру. Но там есть нюансы, в которых нужно разбираться. Это связано, в том числе с юридическими вопросами, потому что получить статус участника проекта фонда «Сколково» можно по федеральному закону. Соответственно, там надо будет вносить определенные изменения в учредительные документы компании либо вообще создавать компанию сразу же по тем требованиям, которые есть у «Сколково».

Второй вариант — воспользоваться консалтинговой программой Fast Track, где ваш проект сопровождают полностью от и до куратор и ментор «Сколково». Куратор — по формальной части: правильно оформить документы, внести все данные. Ментор — эксперт отрасли, который будет подсказывать, как правильно сформулировать, какие акценты поставить, как презентовать проект. Есть три важных критерия, которые предъявляет «Сколково» к проектам. Первое — это инновация, нужно четко понимать, в чем инновация проекта и почему это новшество полезно и больше нигде не присутствует. Все это проверяется. Вторая составляющая — это коммерциализация. У инновации должен быть экономический эффект, и нужно понимать, где компания его получит, где идет развитие, масштабирование и рост финансовой составляющей. И третье — это команда проекта. Здесь смотрят на то, чтобы в компании были технические специалисты и специалисты по бизнесу. Потом подается заявка, оформляются все документы, заявка проверяется формально и по существу, и проект выходит на защиту экспертного совета. После принятия положительного решения заключается соглашение, и вы становитесь участником проекта фонда «Сколково», имеете право на господдержку.

— Можете коротко сформулировать главные плюсы того, что вы стали региональным оператором «Сколково»?

— Самое главное для наших резидентов, для липецких предпринимателей, технологических компаний — это то, что мы рядом. Фактически мы как Технопарк привезли федеральные меры поддержки в Липецк, и эти меры поддержки стали ближе. Компании не обязательно быть зрелой, могут подаваться на резидентство и стартапы, и уже действующие производственники, которые хотят внести в свой бизнес инновации. С другой стороны, мы является мостиком в регион для «Сколково», для тех компаний, которые хотят наладить связи, в том числе с администрацией, с возможными региональными мерами поддержки. Мы тоже это помогаем делать.

— В связи с ограниченностью площадей становятся ли условия входа в Технопарк более жесткими? И какие требования вы предъявляете для потенциальных резидентов?

— Условия не становятся более жесткими в связи с тем, что у нас есть три категории резидентства. Компания может стать резидентом, в том числе дистанционно. А более пристально мы смотрим за инновационной составляющей. И это — возможность для компаний посмотреть на свой бизнес, что действительно можно улучшить, какую инновацию в нынешних условиях стоит предлагать. Подобная экспертиза проводится у нас на конкурсной комиссии в Технопарке или экспертным советом в «Сколково». Это же не просто для того, чтобы стать резидентом. Это еще и возможность получить поддержку, менторскую помощь, взгляд со стороны и, соответственно, улучшить свой бизнес. Сейчас на уровне государства такая политика, чтобы производственников как можно больше поддержать, особенно технологические компании. И мы как раз этим и занимаемся.

— Что получают резиденты, заходя на данную площадку, и увеличился ли ваш спектр услуг за последнее время?

— Если по первой категории, то первое, зачем идут резиденты, — встать на производственные площади Технопарка. Им предоставляются хорошие условия, скидка на аренду — 50%. Причем и стоимость аренды невысокая, а скидка касается и офисных площадей. Это большая финансовая поддержка для компании — экономить деньги и направлять их на развитие. Также мы с новой командой Технопарка ввели такую услугу, которую назвали «Экосистема сервисов Технопарка». Если раньше Технопарк во многом самостоятельно оказывал услуги, то сейчас мы привлекаем компании-сервисы. Это компании, которые могут помочь нашим резидентам в написании бизнес-планов, в регистрации товарного знака или бренда компании, в оформлении патентов, это юридические, бухгалтерские услуги, услуга промышленного клининга. Очень широкий спектр — все для удобства резидентов. Уже есть компании, с которыми мы подписали соглашение, есть компании в разработке. Большой популярностью пользуется услуга рекрутинга, потому что проблема кадрового голода для многих стоит очень остро. Сейчас мы заводим компанию по материалообработке, по лабораторным исследованиям и постоянно приглашаем новые сервисы. Если у вас есть сервис, который может быть полезен производственникам и инновационным компаниям, то приходите к нам, мы хотим видеть хорошие качественные услуги, чтобы наши резиденты развивались.

— Каково ваше мнение, удастся ли увеличить количество резидентов в этом году, и что вы для этого делаете?

— Мы планируем увеличивать количество резидентов. У нас есть заветная цифра 100. И задача не в том, чтобы какие-то абстрактные показатели увеличивать, а в том, чтобы объединять производственников. Потому что мы видим на примерах своих резидентов, насколько это полезно для них, насколько мощной может быть взаимоподдержка, насколько ускоряет развитие бизнеса возможность посоветоваться, обменяться опытом.

Планируем увеличение количества резидентов по всем трем категориям, которые мы ранее рассматривали. Более того, для участников сообщества мы запланировали сюрприз. В мае этого года мы проводим «Стартап-тур» для инновационных компаний. Это проект «Сколково», и я думаю, что он вызовет большой интерес и резонанс. В том числе мы будем активно работать с нашими вузами и привлекать студентов. Это как раз те проекты, которые мы планируем заводить как участников сообщества, которые еще пока не имеют своего бизнеса, но имеют потенциал, и у них будет возможность расти, открывать свой бизнес и рядом с опытными предпринимателями уже становиться настоящими инновационными компаниями.

Реклама. Рекламодатель: МБУ «Технопарк-Липецк», www.technopark48.ru

Практика «Туристический потенциал Липецкой области недооценен»
Материалы выпуска
Компетенция «Наши граждане переориентировались на внутренний туризм»
Компетенция «Командообразование — это мегатренд на ближайшие годы»
Компетенция «Применение новых технологий помогает решать вопросы импортозамещения»
Компетенция Сергей Наумов: «Самое важное, когда люди держатся вместе»
Инструменты «Малый бизнес быстрее адаптируется к новым реалиям»
Компетенция «В среднем ежегодно Центр «Мой бизнес» оказывает около 10 тысяч услуг»
Практика «В борьбе за кадры компании сами растут»
Бизнес-кейс «В портфеле у опытного инвестора всегда есть недвижимость»
Бизнес-кейс «Бизнес полностью выходит в правовое поле»
Практика «Юридическая фирма нацелена на предотвращение проблем у клиентов»
Бизнес-кейс Жанна Хайрединова: «Технопарк-Липецк нужно расширять»
Компетенция Юлия Абрамова: «Технопарк привез федеральные меры поддержки в Липецк»
Практика «Туристический потенциал Липецкой области недооценен»
Практика Бронежилет для бизнеса: как работает комплексная юридическая помощь
Практика «Россия остается очень важным рынком для наших фирм»
Содержание
Закрыть