Практика , Черноземье ,  
0 

Бронежилет для бизнеса: как работает комплексная юридическая помощь

Юлия Соколова (Фото: Центр правовой защиты «Бронежилет»)
Юлия Соколова (Фото: Центр правовой защиты «Бронежилет»)
Генеральный директор Центра правовой защиты «Бронежилет» Юлия Соколова — об изменениях в юридической сфере, проблемах бизнеса и требованиях к современным юристам.

— «Бронежилет» не совсем обычное название для юридической компании. Почему вы выбрали такое?

— Безопасность бизнеса, предпринимателей, первых лиц компании — наша основная ценность. Бронежилет защищает жизнь человека от различных угроз со всех сторон. Так и мы с командой защищаем бизнес от штрафов, проверок, судебных споров. Формируем непробиваемую юридическую защиту в рамках абонентского правового обслуживания.

— Вы оказываете юридические услуги предпринимателям с 2009 года. Как за это время поменялись потребности бизнеса в юридических услугах?

— Во-первых, меняется законодательство. Бизнесу нужно адаптироваться к этим изменениям, и поэтому спрос на юридические услуги значительно возрастает. Во-вторых, трансформируется сам бизнес. Многие бизнес-процессы перешли в онлайн, где необходима особая защита. Также усиливается конкуренция, ужесточаются требования законодательства в сфере персональных данных, появляются нововведения в интернет-рекламе.

Юлия Соколова: «Формируем непробиваемую юридическую защиту»

— Именно эти изменения сподвигли вас прийти в такую специализацию как правовая защита участников маркетплейсов, онлайн-проектов, блогеров?

— Да, безусловно. Помимо классического бизнеса, мы защищаем онлайн-проекты, блогеров, онлайн-школы, продюсеров, которые продвигают эти проекты. Правовая база для этих представителей бизнеса только формируется. Сейчас развивается и электронная торговля, и наши клиенты-селлеры нуждаются в защите интеллектуальной собственности, здесь классического юридического образования недостаточно. Приходится держать руку на пульсе: следить за изменениями законодательства и документами в рамках маркетплейса. Поэтому мы всегда находимся в развитии, принимаем новшества и помогаем клиентам ориентироваться в них.

— Расскажите поподробнее о каждом из этих направлений?

— С инфобизнесом и онлайн-школами мы начинаем работу с консультации, на которой подбираем форму регистрации бизнеса и оптимальный режим налогообложения. Дальше готовим документы для запуска сайта, чтобы деятельность была полностью законной и обеспечивала безопасность и самого проекта, и клиентов. Мы готовим оферту для сайта — это основа взаимодействия между предпринимателем и клиентами, она снижает риски возвратов, налоговых доначислений и т.д. Готовим документы в сфере обработки персональных данных, чтобы наш клиент не получил штрафы от Роскомнадзора. И обеспечиваем безопасность проекта в комплексе: помогаем оформить команду, решаем спорные вопросы, связанные с возвратом платежей, защищаем контент онлайн-школ и помогаем им получить лицензию на образовательную деятельность.

Селлеры чаще всего обращаются по вопросам споров с маркетплейсами. Бывает так, что товар теряется или сгорает на складе, попадает в категорию обезличенных, следствие — денежные потери. Кроме того, мы активно защищаем их интеллектуальную собственность, фотографии, карточки товара. Сейчас очень распространены нарушения в этой сфере, например, конкурент берет чужое фото или использует чужой товарный знак и продает свой товар под чужим брендом, а мы с этим успешно боремся и приносим достойную компенсацию нашим клиентам даже в ходе досудебной работы.

— А какой спектр услуг оказываете для классического бизнеса?

— Моя компетенция — договорное право, поэтому для классического бизнеса создаем юридический бронежилет с помощью договорной базы компаний, защищаем коммерческую тайну. Помогаем также оформить документы с персоналом, помогаем взыскать дебиторскую задолженность, решить спорные вопросы с контрагентами, помогаем оспорить штрафы, снизить риски для бизнеса.

— Как вы помогаете клиентам снизить дебиторскую задолженность?

— В этой сфере мы работаем как на условиях абонентского обслуживания, так и в форме разовой помощи. Здесь мы начинаем с претензионной работы и направляем претензию должнику, проводим переговоры с должником, потом передаем дело в суд, если на досудебной стадии не удалось завершить дело.

К нам обращались предприниматели, у которых накопилось много мелкой дебиторской задолженности и юридические услуги им обходились дороже, чем сумма долга. Хотя ее можно компенсировать в случае выигрыша спора. Мы нашли для них уникальное решение — взяли их в рамках абонентского обслуживания за фиксированную плату в месяц. Берем по некоторым договорам небольшую дебиторскую задолженность и просуживаем ее, добиваясь возврата средств в пользу нашего клиента.

— Расскажите, как вы подбираете команду специалистов, которые разбираются в данных направлениях?

— Дело в том, что классические вузы не выпускают таких специалистов, которые разбираются в электронной торговле. Требуется постоянное повышение квалификации. Поэтому свои знания мы передаем начинающим юристам и формируем команду внутри.

— Насколько известно, вы работаете не только с липецким бизнесом. Расскажите про свою географию.

— Да, наша география не ограничена. Мы оказываем услуги онлайн: выступаем дистанционно в судах, всегда на связи с клиентами в чатах, по электронной почте.

— Как часто за услугами обращаются ваши постоянные клиенты?

— Мы не ориентируемся на разовое оказание услуг, а работаем с бизнесом чаще всего в рамках абонентского обслуживания и решаем их вопросы ежедневно. Это отличная альтернатива штатным юристам. Я убеждена, что сформировать юридический бронежилет компании возможно, только постоянно сопровождая ее. Потому что ты знаешь всю специфику деятельности компании и говоришь с клиентом на одном языке. Так мы работаем с некоторыми клиентами уже более четырех лет.

— Расскажите, с какими клиентами сложнее работать — мелкими или крупными?

— По-разному, чаще всего мы принимаем в работу ситуации, которые слишком запущены. И такое обычно происходит с мелким бизнесом, который вовремя не обращается к юристам. Но справляемся с такими задачами и даже любим их. Когда дело сложное — это вдвойне интересно, включается энтузиазм. В крупном бизнесе обычно есть свой юридический отдел или штатные единицы, но бывают такие споры, при которых необходимы внешние юристы.

— По вашему мнению, развивается ли правовая культура в Липецкой области? И нужно ее развивать?

— Считаю, что многие проблемы можно предотвратить, если ты в курсе изменений законодательства. Поэтому мы активно работаем в этой сфере: развиваем телеграм-канал «Юридический бронежилет бизнеса». Там мы делимся полезными материалами и историями, которые помогут сохранить бизнес в безопасности.

— Юридических компаний и агентств очень много. В чем ваша уникальность, по вашему мнению?

— Наша уникальность в специализации. Мы смело шагаем в новые сферы и добиваемся там положительных результатов. Как было в практике с селлерами, блогерами, инфобизнесом. Также мы отличаемся скоростью работы, потому что понимаем, клиенту решение вопроса нужно «уже вчера».

— Чем вам запомнился 2023 год?

— 2023 год у нас закончился победами в сложных судебных спорах. Также в Липецке впервые мы провели правовой диктант для предпринимателей. Это большой федеральный проект, с которым у нас схожая миссия — повышение правовой культуры предпринимателей. Думаю, мы будем его поддерживать дальше. В 2023 году я получила повышение квалификации в сфере ИТ-юрист. И планирую строить в нашем Центре отдел по работе с ИТ-компаниями.

— Расскажите, какие у вас планы на 2024 год?

— Мы продолжим развивать правовую культуру в сфере бизнеса, правовую культуру предпринимателей, проведем несколько мероприятий в этой тематике. Будем давать массу пользы в наших социальных сетях для того, чтобы бизнес стал безопаснее.

Реклама. Рекламодатель: ООО «Центр правовой защиты «Бронежилет», www.brone-law.ru

Материалы выпуска
Компетенция «Наши граждане переориентировались на внутренний туризм»
Компетенция «Командообразование — это мегатренд на ближайшие годы»
Компетенция «Применение новых технологий помогает решать вопросы импортозамещения»
Компетенция Сергей Наумов: «Самое важное, когда люди держатся вместе»
Инструменты «Малый бизнес быстрее адаптируется к новым реалиям»
Компетенция «В среднем ежегодно Центр «Мой бизнес» оказывает около 10 тысяч услуг»
Практика «В борьбе за кадры компании сами растут»
Бизнес-кейс «В портфеле у опытного инвестора всегда есть недвижимость»
Бизнес-кейс «Бизнес полностью выходит в правовое поле»
Практика «Юридическая фирма нацелена на предотвращение проблем у клиентов»
Бизнес-кейс Жанна Хайрединова: «Технопарк-Липецк нужно расширять»
Компетенция Юлия Абрамова: «Технопарк привез федеральные меры поддержки в Липецк»
Практика «Туристический потенциал Липецкой области недооценен»
Практика Бронежилет для бизнеса: как работает комплексная юридическая помощь
Практика «Россия остается очень важным рынком для наших фирм»
Содержание
Закрыть