Решения , Черноземье ,  
0 

Александр Десятириков: «Транспортная реформа стартует летом 2022 года»

Реклама:
Александр Десятириков (Фото: РБК Черноземье)
Александр Десятириков (Фото: РБК Черноземье)
Глава департамента промышленности и транспорта Воронежской области — о работе промсектора, помощи здравоохранению и изменениях транспортного комплекса

— С какими итогами воронежская промышленность пережила 2021 год?

— Еще не пережила — впереди у нас полтора месяца напряженной работы, итоги будем подводить в начале следующего года. Сейчас можно говорить только о предварительных результатах, которые мы ожидаем от 2021 года, — и они неплохие, превышаем среднероссийский уровень развития промышленности. Есть два фактора, которые этому способствовали. Во-первых, у нас вырос объем отгруженной продукции в связи с тем, что реализуются национальные проекты и работают программы импортозамещения. Во-вторых, промышленный сектор получает государственную поддержку, которую оказывают на федеральном уровне Минпромторг, на региональном — департамент промышленности, а также федеральный и региональный фонд развития промышленности. Помощь от фондов развития — это практически бесплатно предоставленные средства, которые идут на модернизацию и техперевооружение предприятий. В этом году процентная ставка за пользование этими средствами снизилась с 1-5% до 1-3%, то есть стала фактически ниже ставки рефинансирования ЦБ. И в совокупности эти меры поддержки продемонстрировали свою результативность. Например, федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) профинансировал техперевооружение АО «Конструкторское бюро химавтоматики» для производства гражданской продукции — запорно-регулирующей арматуры для нефтегазового сектора и комплектующих для железнодорожного машиностроения. Проект состоялся, оборудование закуплено и введено в эксплуатацию, идет активное расширение номенклатуры продукции. Планируется, что к 2030 году половина выпускаемой предприятием продукции будет иметь гражданское назначение, что соответствует задаче, поставленной президентом России.

Александр Десятириков: «Транспортная реформа стартует летом 2022 года»

— Распространяется ли эта поддержка на промышленные предприятия малого и среднего бизнеса?

— Мы достаточно много работаем с малым и средним бизнесом в промышленности. Ему также оказывает реальную помощь региональный фонд развития промышленности. Малый бизнес приходит к нам, чтобы получить возможность модернизации производства, освоить новые технологии, повысить свою конкурентоспособность. И мы активно помогаем им в этом движении. В дополнение к программе ФРП «Оборотный капитал», рассчитанной на поддержку предприятий, которые попали в сложное финансовое положение в связи с коронавирусной инфекцией, заработала программа «Модернизация и техперевооружение» по льготному финансированию приобретения нового оборудования. Продолжает действовать партнерская с федеральным ФРП программа «Совместные займы», по которой 30% средств выделяет региональный бюджет, 70% — федеральный. И наконец, помогаем предприятиям получить займы в федеральном фонде развития промышленности.

— Каковы сейчас самые актуальные вопросы и проблемы в повестке работы департамента?

— Главный вопрос на сегодня — это поставки кислорода для учреждений здравоохранения Воронежской области. В декабре прошлого года наш региональный производитель и поставщик — КБХА — с выработкой 33 тонны кислорода в сутки практически полностью закрывал потребности региона. Но в сентябре этого года суточное потребление кислорода по области выросло сначала до 45 тонн, а затем, к началу ноября, — до 59 тонн. К середине ноября около 3500 человек в области находились на кислородной поддержке. Несложно посчитать, что выпадающие потребности региона в кислороде на середину ноября составляли ежедневно 26 тонн. Были вынуждены наладить его поставки из Липецка, Тулы, Ворсино (Калужская область), Дзержинска, Таганрога и даже из Тольятти, который в 900 км от нас. Приходится констатировать, что недоработка руководителей по вакцинации и несознательный подход сотрудников промышленных предприятий привели к тому, что по темпам и уровню вакцинации мы далеко не лидеры в Российской Федерации, что приводит к распространению коронавирусной инфекции. По этой же причине у нас такие огромные ежесуточные расходы жидкого кислорода. Дефицит наблюдается практически повсеместно. У нас буквально идет война за жидкий кислород для учреждений здравоохранения, за кислородные концентраторы и медикаменты для лечения людей. Мы также работаем над тем, чтобы вакцинация была обеспечена необходимыми материалами для ее проведения.

— Какую еще помощь оказывают медицинскому сектору промышленные предприятия региона?

— У нас есть два производителя медицинских масок в регионе, один из них достаточно быстро освоил, а второй — нарастил их выпуск до необходимых объемов для обеспечения учреждений здравоохранения и розничных точек реализации. С началом пандемии практически с нуля развернули работу по изготовлению противочумных комплектов для врачей, работающих в «красной зоне». Начинали со швейных мастерских, но сейчас, по прошествии времени, это уже профессионально выполненная продукция, которая отвечает всем стандартам.

— Как сейчас выглядит наша экспортная витрина? Появились ли новые страны-партнеры у Воронежской области?

— Наши традиционные экспортеры — предприятия химического комплекса — продолжают работать и увеличивать объемы отгружаемой продукции, но говорить о новых партнерах во внешней торговле пока не приходится. Экспортное направление у нас, к сожалению, не очень активно расширяется, преграды на границах в большей степени возникают, нежели исчезают. Это связано как с ограничениями, вызванными коронавирусной инфекцией, так и со сложной международной обстановкой.

— Какое обновление произошло в транспортном секторе Воронежской области в уходящем году? Можно ли это назвать транспортной реформой?

— Реформа — это то, к чему мы стремимся. Идем к этому в большей степени эволюционным путем, который не лишен определенных трудностей, но вместе с тем — достаточно активно. Закупаем транспорт для пассажирских автоперевозок — в этом году удалось найти средства в региональном бюджете для приобретения новых автобусов. Субсидируем авиаперевозки — в 2021 году открылся ряд новых, субсидированных межрегиональных авиарейсов. Участвуем в строительстве нового пассажирского терминала воронежского аэропорта. Очень активно работаем по субсидированию железнодорожных внутрирегиональных перевозок на «электричках» и одновременно стараемся улучшить качество обслуживания — начали работать электропоезда, которые оборудованы биотуалетами, кондиционерами и другими современными атрибутами процесса передвижения пассажиров.

— Какие ключевые транспортные проекты сейчас реализуются?

— Самым физически крупным объектом является строительство нового терминала аэропорта «Воронеж». Уже упомянутые мной существенные объемы субсидий авиаперевозок выделены в том числе для того, чтобы расширить внутрироссийскую и межрегиональную авиасеть, и чтобы новый терминал, рассчитанный на пассажиропоток в 2,5 млн человек в год, сразу после открытия получил полноценную загрузку.

Второй крупный проект — переход на контрактную систему в середине следующего года, то есть на совершенно новый вид оплаты услуг транспортных предприятий, и внедрение автоматизированной системы контроля оплаты проезда. РосдорНИИ работает над созданием документов транспортного планирования в Воронежской области. Такая работа необходима для перехода на новые формы работы в транспорте. Документы транспортного планирования — это что-то вроде Генплана, только в транспортной сфере. И он будет касаться как Воронежа, так и всего региона в целом. Готовимся полностью пересмотреть работу региональной транспортной сети автомобильных перевозок.

— Ваши прогнозы по работе промышленного сектора в следующем году.

— Думаю, промышленность ждет рост, потому что нацпроекты продолжают набирать обороты. Надеюсь, что объемы отгруженной продукции вырастут не меньше, чем в этом году, а коронавирусная инфекция перестанет вносить коррективы в работу наших предприятий. Надеемся на лучшее!
 

Компетенция «Промышленному комплексу удается справляться с трудностями»
Материалы выпуска
Компетенция Алексей Беспрозванных: «Воронежский регион в топ-10 по числу парков»
Компетенция «Без развития кооперационных связей экономики в России не будет»
Компетенция «Промышленному комплексу удается справляться с трудностями»
Бизнес-кейс Александр Ващенко: «Готовы наращивать объемы производства»
Бизнес-кейс Energon: альтернативные источники энергии и развитие в 2021 году
От первого лица В «ТНС энерго Воронеж» оценили платежную дисциплину потребителей
Компетенция «Мы оказываем серьезное влияние на развитие машиностроительной отрасли»
Компетенция «Хотелось бы развиваться вместе с судостроительной отраслью»
От первого лица Сергей Золотухин: «Будущее за малоэтажными домами»
Бизнес-кейс Владимир Сериков: «Курса импортозамещения придерживаемся около 10 лет»
Бизнес-кейс «Мы научились быстро адаптироваться ко всем изменениям рынка»
Бизнес-кейс Антон Карганов: «Высокий спрос на недвижимость может закончиться»
Бизнес-кейс Антон Ситников: «Наша продукция стала качественнее и сложнее»
Бизнес-кейс Кирилл Ерихов: «Покупатель диктует нам достаточно жесткие условия»
Инструменты Олег Николаенко: «Модернизировать систему без поднятия тарифов нельзя»
Содержание
Закрыть