Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

Владимир Сериков: «Курса импортозамещения придерживаемся около 10 лет»

Реклама:
Владимир Сериков (Фото: РБК Черноземье)
Владимир Сериков (Фото: РБК Черноземье)
Коммерческий директор АО «Энергия» — об экспортном потенциале, производстве новых изделий и выходе на другие рынки, госзаказах и планах на 2022 год

— Какие шаги приняты по сравнению с прошлым годом для диверсификации производства на гражданское потребление?

— Весь 2021 год прошел под эгидой диверсификации. Наше предприятие взяло курс на освоение новых гражданских рынков, изготовление и внедрение изделий, которыми ранее компания не занималась.

— Насколько важна диверсификация, почему она тесно связана с развитием предприятия?

— Если говорить о правильном развитии предприятия, то между диверсификацией и интенсивным ростом можно ставить знак равно. Все, что связано с гособоронзаказом — это стабильный и ответственный источник дохода. В него не нужно сильно вкладываться с точки зрения науки, он имеет большую долю рынка, но при этом у него медленный темп прироста выручки, потому что ниша этого рынка уже заполнена. Любая диверсификация, выход на новые рынки, как раз связаны с развитием предприятия в долгосрочной перспективе.

Владимир Сериков: «Курса импортозамещения придерживаемся около 10 лет»

— На какой процент удалось увеличить гражданские заказы по сравнению с госзаказом в 2021 году?

— Это соотношение из года в год варьируется: в какой-то год в пользу гражданских, в другой — госзаказов. Но озвучу более интересную цифру, которая может охарактеризовать нашу работу в 2021 году. В этом году был прирост выручки от внедрения в абсолютно новые рынки изделий, которые ранее нами не производились. Прирост составил 56%.

— Какие новые направления появились в уходящем году?

— Мы в этом году решили не останавливаться на том, что делали предыдущие 79 лет и решили шагнуть в сторону разработок готовых сложных изделий аккумуляторных батарей и систем накопления энергии. Здесь правильно разделить направления на электрохимические системы, производство которых запустили на рубеже 2020 и 2021 годов, и типоразмеры-18650 — это маленький цилиндрический аккумулятор, который применяется в широком спектре изделий: электронные сигареты, оптические прицелы, электросамокаты и гироскутеры, и даже Tesla. С этими двумя направлениями было связано основное развитие.

На литий-железо-фосфатной системе начали делать батареи для складской, клининговой техники, гольфкаров. Другое популярное направление в «зеленой» энергетике — системы накопления энергии, в основе которых те же литий-железо-фосфатные ячейки.

Также хочу остановится подробнее на типоразмере-18650. У нас это электрохимическая система никель-марганец-кобальт. Здесь шагнули в сборке для эквайринговых терминалов. В этой отрасли низкая конкуренция. Есть два европейских производителя таких аккумуляторов. Их бизнес-модель заключается в том, что они сами производят и продают терминалы без рентабельности и зарабатывают на сервисе. То есть сменная батарея для такого терминала стоит 25 долларов — это практически половина стоимости самого устройства. Сделали батарею ценой шесть долларов, но цена меняется в зависимости от объема заказа. Наша цена в четыре раза меньше, но в то же время мы гарантируем повышенную емкость, что позволяет работать автономно этой батарее дольше, у нас нет привязки к минимальному объему заказа, как у китайских коллег. Уже состоялся проект в этом направлении с одним «зеленым» банком на несколько сотен тысяч штук. Также эти изделия подходят для лазертага и мелкогабаритного транспорта: самокаты, гироскутеры.

— Продолжите ли придерживаться курса на импортозамещение в новом году?

— Да, конечно. Курса импортозамещения придерживаемся давно — около 10 лет. Та самая гибкость, которая есть у нашего предприятия по сравнению с конкурентами на гражданском российском рынке, а это дистрибьютеры из Китая, и делает нас наиболее привлекательным продавцом. У иностранных конкурентов есть слабая сторона — они очень зависят от комплектующих из Китая. Соответственно, держать большие складские запасы компании, зачастую небольшие, не могут. Сегодня есть проблемы с логистикой, пересечением границ ввиду пандемии коронавируса. Выстраиваются огромные очереди на контейнеры с деталями, покупателю приходится зачастую очень долго ждать комплектующие. Также выросла и сама цена на такие контейнеры в 3-6 раз. Мы, в свою очередь, локальное производство, на территории России. У нас не может быть проблем с отгрузкой или доставкой товара. Это нам позволяет быстро отрабатывать запросы клиентов.

— Насколько расширился экспортный потенциал в 2021 году, и какие цифры намечены на 2022 год?

— С точки зрения выручки, честно признать, колоссальных прорывов не было: остались на уровне прошлого года. Также, важно отметить, что и портрет заказчика остался неизменным. То есть это страны бывшего Советского Союза. Отчасти это связано с той ситуацией, которая происходит в мире сегодня — пандемия коронавируса. Некоторые проекты, например, с Индией, Мексикой, Колумбией сдвинулись или перенеслись на следующий год из-за того, что не смогли полноценно провести переговоры, заключить договоры и поставки из-за эпидемиологической ситуации в мире и ковидных ограничений. И тот факт, что мы не приросли в плане выручки, не расширили свой экспортный потенциал в этом году. Сделали наиболее важное — создали новые, конкурентоспособные продукты.

— Назовите общие перспективы предприятия на 2022 год.

— С точки зрения экспорта, в 2022 году планируем покрыть выручку 2021 года в три раза. Также прирастить выручку за счет реализации новых изделий.

Хочется, чтобы ковидные ограничение не сдерживали нас в реализации проектов. Все же для продажи такого рода изделий нужны встречи, личные переговоры. Есть планы поучаствовать в зарубежных выставках, бизнес-миссиях.

Бизнес-кейс «Мы научились быстро адаптироваться ко всем изменениям рынка»
Материалы выпуска
Компетенция Алексей Беспрозванных: «Воронежский регион в топ-10 по числу парков»
Компетенция «Без развития кооперационных связей экономики в России не будет»
Компетенция «Промышленному комплексу удается справляться с трудностями»
Бизнес-кейс Александр Ващенко: «Готовы наращивать объемы производства»
Бизнес-кейс Energon: альтернативные источники энергии и развитие в 2021 году
От первого лица В «ТНС энерго Воронеж» оценили платежную дисциплину потребителей
Компетенция «Мы оказываем серьезное влияние на развитие машиностроительной отрасли»
Компетенция «Хотелось бы развиваться вместе с судостроительной отраслью»
От первого лица Сергей Золотухин: «Будущее за малоэтажными домами»
Бизнес-кейс Владимир Сериков: «Курса импортозамещения придерживаемся около 10 лет»
Бизнес-кейс «Мы научились быстро адаптироваться ко всем изменениям рынка»
Бизнес-кейс Антон Карганов: «Высокий спрос на недвижимость может закончиться»
Бизнес-кейс Антон Ситников: «Наша продукция стала качественнее и сложнее»
Бизнес-кейс Кирилл Ерихов: «Покупатель диктует нам достаточно жесткие условия»
Инструменты Олег Николаенко: «Модернизировать систему без поднятия тарифов нельзя»
Содержание
Закрыть