Бизнес-кейс , Черноземье ,  
0 

«Мы научились быстро адаптироваться ко всем изменениям рынка»

Реклама:
Антон Колпаков (Фото: пресс-служба компании «Глобус Групп»)
Антон Колпаков (Фото: пресс-служба компании «Глобус Групп»)
Генеральный директор компании «Глобус Групп» Антон Колпаков — о том, что происходит на рынке недвижимости, какое жилье выбирают покупатели, о перспективах сдачи высотки в жилом микрорайоне Елецкий и знаковых проектах

— Многие эксперты отмечают, что в этом году продолжающаяся пандемия ускорила обновление строительного рынка. А какие изменения произошли в вашей компании в текущих условиях?

— Безусловно, мы почувствовали на себе влияние кризиса. В 2021 году его негативные последствия стали более заметны по сравнению с прошлым годом — вылезли все болячки строительного бизнеса. В первую очередь, это сказалось на том, что выросла себестоимость строительства из-за резкого подорожания строительных материалов. Причем удорожание затронуло все сегменты рынка жилья.

С другой стороны, кризисные явления в экономике наблюдаются постоянно, и мы научились быстро адаптироваться ко всем изменениям рынка. Компания действует с 1998 года. За это время успешно пережили кризисы 2008-2009 и 2014-2015 годов, и после каждого из них даже наращивали объемы. Сейчас также чувствуем себя достаточно комфортно. Конечно, общая экономическая ситуация определенным образом сказывается на сроках и темпах строительства, но в целом мы уверенно двигаемся вперед.

Антон Колпаков: «Мы научились быстро адаптироваться ко всем изменениям рынка»

— Какие изменения вы можете отметить на рынке жилищного строительства в 2021 году?

— Все те изменения, которые сегодня фиксируем на рынке первичного жилья, были замечены еще в 2020 году. Сейчас в основном квартиры покупают те, кто хочет улучшить свои жилищные условия, реже в инвестиционных целях, хотя данный тренд снова набирает популярность.

Со свой стороны мы делаем упор на качество жилья, ориентируемся на запросы клиентов. Оцениваем возможности района для строительства нового объекта, планировку дома, например, сколько квартир должно быть на этаже, сколько колясочных, велосипедных и парковочных мест нужно. Большое внимание уделяем именно продукту, в каком виде он будет интересен покупателю. Потребности у всех разные.

Анализируем поведенческие факторы покупателя. К примеру, квартиры, где коридор расположен с левой стороны, покупали реже, чем справой. В дальнейшем мы используем эту информацию при планировании своих жилых проектов.

— ГК «Глобус Групп» уже не первый год возглавляет топ застройщиков Липецкой области. Сегодня доля компании на рынке новостроек региона составляет 22,82%. За счет чего удается удерживать такие высокие позиции? Планируете ли увеличивать темпы строительства, и в каких объемах? В чем вы видите основные возможности для роста?

— Удерживать лидерские позиции на рынке нам помогает то, что мы научились эффективно работать при любом кризисе. Сейчас возник большой вопрос: «Стоит ли сохранять такие объемы строительства?». Мы пробовали уйти от точечного продукта в масс-маркет, но как показала практика, маржа там не очень велика: заработали ровно столько, сколько и при меньшем объеме строительства. Также свой отпечаток наложили все те изменения, которые происходят на рынке первичного жилья — постоянный рост спроса на качество жилых проектов с точки зрения планировки и метража. Сейчас сформировали тот объем, который нам интересен в плане качества и цены.

— Какие площадки вас интересуют с точки зрения локации?

— Липецк — город небольшой. Здесь существует свои определенные тренды, которые местным застройщикам приходится соблюдать. В первую очередь, речь идет о дефиците площадок с коммуникациями под жилую застройку. Сейчас таких «сладких» участков на рынке практически нет. На территории Липецка реализуется программа комплексного развития территорий, которая позволяет комплексно обновить городскую застройку. Это могут быть территории уже недействующих промышленных предприятий с инженерной инфраструктурой. Для реализации таких масштабных проектов необходимо изменить категорию земли, сформировать некую социальную историю вокруг.

Сегодня на рынке становится все больше ограничений, законодательство стало жестче. Мы являемся оператором между банком, подрядчиком и клиентом. Нужно уметь лавировать и находить баланс между time to market (временем выхода на рынок, — прим. ред.) — подготовить участок под застройку и реализовать проект, и чтобы он был привлекателен для покупателя с точки зрения локации и социальной инфраструктуры. С другой стороны, продукт должен обладать финансовой прочностью. При этом исключить что-то одно нельзя. Сейчас девелоперы рассматривают все существующие участки и дальше оценивают их по этим трем критериям.

— Помимо собственных проектов, «Глобус Групп» достраивает дома для обманутых дольщиков. С какими проблемными объектами сейчас работаете?

— Достраиваем последний проблемный объект — дом III-1 в микрорайоне Елецкий на более 35 тыс. кв. метров. Сейчас здесь ведутся работы по благоустройству и внутренней отделке помещений. Немного не успеваем со сроками. Это связано, прежде всего, с тем, что не хотели нагонять темпы строительства в ущерб качеству. Объект был достаточно сложный. Уверен, что благодаря совместным усилиям администрации Липецкой области и мэрии проблема обманутых дольщиков будет решена в заявленные сроки.

— На ваш взгляд, как поменялись предпочтения типичных покупателей новых квартир в 2021 году?

— Предпочтения покупателей меняются: сейчас им стали менее интересны готовые квартиры, с отделкой. Когда человек покупает некую перспективу, жилье продается лучше. Также квартиры с нестандартной планировкой продаются всегда сложнее.

Среднестатистический портрет покупателя — это девушка за 30, которая сидит на диване и смотрит соцсети. Этот образ жизни она применяет на себя. Был период времени, когда люди покупали или строили частные дома. Это было некое подражание американским фильмам — коттедж с зелеными лужайками и гаражом. Почему в свое время типовые поселки стали невостребованным? Один человек хотел, чтобы гараж был справа, другой — слева. Современная планировка квартир позволяет «разгуляться» фантазии. Простора для творчества много, главное — как можно больше окон, квадратная или прямоугольная квартира.

— В прошлом году вы анонсировали запуск грандиозного проекта в сегменте «комфорт-класс» — это жилой дом «На Пешкова», жилой комплекс «На Депутатской», жилой квартал «На Московской». Можете рассказать, в чем заключается особенность этого проекта и о ходе его реализации?

— Мы приступили к реализации трех проектов. Жилой квартал «На Московской» сейчас находится на стадии архитектурно-строительного проектирования. Уже есть понимание, как он будет выглядеть визуально и какого класса будет дом. К реализации проекта планируем приступить к весне 2022 года.

Следующий объект в сегменте «комфорт-класс» — это жилой дом «На Пешкова», расположенный в микрорайоне «Елецкий». Здесь появится интересный сквер в память летчика Олега Пешкова, погибшего в Сирии при исполнении боевого полета. Для реализации этого проекта получили финансирование от «Альфа-банка».

Третий проект — жилой комплекс «На Депутатской», который уже наполовину возведен. Планируем через год-полтора сдать объект в эксплуатацию. Проект пользуется большой популярностью среди населения. Здесь обустроены колясочные и велосипедные, а также подземный паркинг. Он возводится в географическом центре города рядом с отремонтированной дорогой.

— А какие у вас планы на 2022 год? Есть ли у компании новые идеи для проектов?

— Как и в любом бизнесе планов много. Пока решили немного подождать до весны, когда закончатся колебания на рынке недвижимости и будет четкое понимание, на какую себестоимость можем рассчитывать в будущем. Ожидаем, что к весне ситуация стабилизируется, и мы сможем сформировать бюджет для реализации новых проектов.

Бизнес-кейс Антон Карганов: «Высокий спрос на недвижимость может закончиться»
Материалы выпуска
Компетенция Алексей Беспрозванных: «Воронежский регион в топ-10 по числу парков»
Компетенция «Без развития кооперационных связей экономики в России не будет»
Компетенция «Промышленному комплексу удается справляться с трудностями»
Бизнес-кейс Александр Ващенко: «Готовы наращивать объемы производства»
Бизнес-кейс Energon: альтернативные источники энергии и развитие в 2021 году
От первого лица В «ТНС энерго Воронеж» оценили платежную дисциплину потребителей
Компетенция «Мы оказываем серьезное влияние на развитие машиностроительной отрасли»
Компетенция «Хотелось бы развиваться вместе с судостроительной отраслью»
От первого лица Сергей Золотухин: «Будущее за малоэтажными домами»
Бизнес-кейс Владимир Сериков: «Курса импортозамещения придерживаемся около 10 лет»
Бизнес-кейс «Мы научились быстро адаптироваться ко всем изменениям рынка»
Бизнес-кейс Антон Карганов: «Высокий спрос на недвижимость может закончиться»
Бизнес-кейс Антон Ситников: «Наша продукция стала качественнее и сложнее»
Бизнес-кейс Кирилл Ерихов: «Покупатель диктует нам достаточно жесткие условия»
Инструменты Олег Николаенко: «Модернизировать систему без поднятия тарифов нельзя»
Содержание
Закрыть