Компетенция , Черноземье ,  
0 

Василий Новиков: «Не хотелось бы закрывать экологически чистый транспорт»

Василий Новиков (Фото: РБК Черноземье)
Василий Новиков (Фото: РБК Черноземье)
Председатель Орловского городского Совета народных депутатов — о судьбе электротранспорта Орла, бюджете на 2023 год, строительстве поликлиники в Железнодорожном районе, а также о работе депутатского корпуса

— На какие сферы направлен городской бюджет в большей степени? Каков бюджет Орла был в 2022 году, а какой запланирован на 2023 год?

— Можно сказать, что решения в плане бюджета 2022 года были достаточно сложными. И тут не нужно объяснять причины, все и так понятно. Вообще, бюджет — это основной закон, который принимается горсоветом. И нам бы хотелось, чтобы бюджет, конечно, сохранял свою социальную направленность. Если говорить о цифрах, то доходная часть бюджета прошлого года составила 13 млрд 150 млн. Расходная же часть — 14,3 млрд рублей. То есть, кассовый разрыв превысил 1 млрд рублей.

Как же мы вышли из положения? В этом вопросе содействие оказали областной Совет и правительство Орловской области во главе с губернатором Андреем Клычковым, ими было принято решение о выдаче нам дотаций для выравнивания и сбалансированности бюджета. Сумма поддержки составила порядка 1,5 млрд рублей. Эти деньги были необходимы, они обеспечивают эффективное функционирование всех органов власти, и, в том числе, это дополнительные средства на развитие социальной направленности.

Василий Новиков: «Не хотелось бы закрывать экологически чистый транспорт»

— С какими проблемами чаще всего к депутатам обращаются жители города? И насколько быстро вы стараетесь решить вопросы?

— Мы считаем, что основная работа депутата после избрания — это работа на округе. Не так давно мы возобновили региональные депутатские группы, на которых члены Совета непосредственно собираются с населением на округах и работают с ними в очном формате. Мы замечаем достаточно много интересных вопросов помимо тех, которые всегда были и вечно актуальны. В этот список входят благоустройство территории, строительство детских садов, спортивных площадок, детских площадок и многое другое. Здесь огромный пласт работы. Ведь одной из главных задач власти является создание комфортных условий для жизни человека, для его творчества. Если обратимся к статистике, то увидим, что 50% свободного времени человек проводит в своем дворе. Поэтому дворовые территории должны быть благоустроены, комфортны, приятны для прогулок. Программа очень хорошая, депутаты очень интенсивно и с огромным энтузиазмом работают в этом направлении.

Помимо законодательных и нормативно-правовых решений, есть еще вот такие хозяйственные вещи, на них тоже необходимо обращать пристальное внимание, оказывать помощь жителям города Орла в вопросах, которые их беспокоят, а также стараться сделать жизнь горожан достойной и удобной.

— Нельзя обойти тему СВО. Этот год выдался сложным и напряженным и для вашей области. Расскажите, как изменилась жизнь города в связи с этими событиями? И какие меры поддержки были предоставлены мобилизованным и их семьям властями региона?

— Хотелось бы отметить, что весь депутатский корпус с пониманием и поддержкой относится к решению, которое было принято президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Абсолютное большинство депутатов при голосовании по мерам поддержки для участников СВО и их семьям поддерживают все нормативно-правовые решения, инициируемые администрацией региона. Также помощь была оказана и беженцам, которые переехали на территорию Орловской области. Мы не должны давать им почувствовать себя изгоями. Этого делать категорически нельзя. Поэтому нами создавались места временного проживания для переселенцев, определили необходимые меры поддержки. Оказывали помощь с устройством в детские сады, с оформлением соответствующих документов, искали рабочие места.

Такая же работа велась и по отношению к семьям мобилизованных. Приняли все нормативные решения и со школами, и с детскими садами, и с детскими лагерями, и с дополнительным образованием, какими-либо курсами. Сделали все возможное, чтобы социальные льготы были доступны и сохранялись для всех мобилизованных. В том числе, не обошли стороной решения, которые принимались по Росгвардии и МВД. По состоянию на конец ноября 2022 года сумма, отведенная на данные меры поддержки, достигла порядка 100 млн рублей. Да, этот год выдался сложным. Но никто не отказывается от этого. Мы находим любые возможности для того, чтобы эту сумму сохранить и дать нашим семьям, у кого родственники ушли на службу, возможность чувствовать себя в безопасности.

— Много вопросов возникает по поводу развития электротранспорта в Орле. В сентябре этого года в гордуме объявили о намерениях закупить 48 автобусов. Однако жителей волнует судьба трамвайной и троллейбусной сетей. Какие изменения и нововведения в транспортной системе города стоит ожидать орловцам?

— Депутаты пристально следят за этой ситуацией. Более того, создана рабочая группа, курирующая данное направление. Лично подписывал соответствующее решение. С 2017 года по 2021 год включительно доход трамвайно-троллейбусного предприятия составил 1 млрд 147 млн рублей. Расходы по этим статьям превысили 1,6 млрд рублей. То есть, кассовый разрыв — около 600 млн. И тут я отмечу, что администрация практически возместила эти деньги в рамках финансовой поддержки трамвайно-троллейбусного предприятия. Но мы должны понимать, что есть мероприятия, за которые предприятие должно отвечать самостоятельно. В связи с этим, было принято решение, что необходимо покупать автобусы большой вместимости.

Говорить об электротранспорте можно бесконечно. Тем более история нашего трамвайного направления уходит корнями в 1893 год. Это третий по счету город в России, где пустили трамваи. И, конечно, даже из-за исторической ценности его бы не хотелось закрывать. И сегодня мы не смотрим на это направление радикально в плане его закрытия. А вот экономический вопрос по троллейбусному направлению играет свою роль. Хотя мне не хотелось бы закрывать экологически чистый транспорт и переходить на какие-то другие виды. Поэтому рабочая группа решает вопросы, связанные с электротранспортом, администрация в этом направлении тоже выносит определенные предложения. Здесь хотелось бы поблагодарить губернатора и областной Совет за финансовую поддержку, в качестве инфраструктурного кредита нам одобрили 850 млн рублей, в эту сумму войдет и покупка автобусов, которые были упомянуты выше. Думаю, что к марту 2023 года нами будет приобретено еще некоторое количество автобусов, рассчитываем на покупку еще 20 единиц. Ну а дальше будем выходить из положения уже по мере поступления задач. Мы не собираемся бросать муниципальный транспорт, на мой взгляд, он может быть достаточно эффективным.

— А какой вид транспорта пользуется наибольшим спросом, по-вашему?

— Вы знаете, по-разному. 90-е годы внесли свои правки. В те годы людей охватил хаос, повлекший за собой не очень светлые события. Закрылись предприятия, к которым были привязаны электротранспортные маршруты, что серьезно отразилось на пассажиропотоке. Если говорить о пассажиропотоке сегодня, то трамвайно-троллейбусное предприятие перевозит около 10 млн пассажиров в год. А всего транспортом обслуживается примерно 220 млн человек. При этом, чуть больше 300 единиц общественного транспорта ходит по Орлу. И в этом вопросе есть, над чем подумать. Какую долю рынка мы занимаем, что нужно делать, популяризируем ли мы общественный транспорт, на чем поехать?

Да, естественно, хотелось бы сесть в чистый и новый транспорт, с удобством доехать за 15-20 минут из любой части города до центра или до места работы. Здесь же вытекают вопросы безопасности, вопросы, связанные с нацпроектом «Безопасные качественные дороги», куда вкладывается достаточно большое количество денег, и многие другие вопросы. Мы думаем над тем, чтобы провести реконструкцию транспортных проездов, улиц первой категории, хотя бы, чтобы получить возможность создать муниципальную линию, по которой будет ходить общественный транспорт, а на нем удобнее и быстрее передвигаться в городе. Трудностей, к сожалению, хватает, но, я уверен, что мы найдем правильное решение.

— Один из проблемных вопросов города — строительство поликлиники в Железнодорожном районе. Прорабатывалось целых три площадки для ее размещения. На какой стадии обсуждения этот проект? Когда планируют приступить к работам? И как к строительству медучреждения относятся жители города?

— Я бы не сказал, что это проблемный вопрос. Если данная тема часто обсуждается, она еще не становится проблемной. По каждому вопросу проводятся долгие и тщательные обсуждения. Поэтому рассуждения у нас по всем вопросам ведутся. Мы понимаем, что сегодня поликлиника для жителей Железнодорожного района необходима. Вопрос только единственный, где поставить ее. Все это прорабатывалось достаточно длительный период, на уровне правительства региона тоже, также проводилось голосование на портале Госуслуги. И я не ставлю под сомнение ни в коем случае решение администрации. Но стоит отметить то, что большое количество жителей по какой-то причине не смоги проголосовать в опросе, а потом лично мне на стол принесли более 700 подписей с несогласием с окончательным решением в плане строительства поликлиники. И это уже серьезный вопрос…

Я доложил об этом губернатору. Он конечную точку в этом вопросе поставил. Считаю, что не стоит развивать эту тему и дальше. Поликлиника будет построена на Московском шоссе, на стыке Старо-Московской и Паровозной. Думаю, это очень удобно. Тем более, нужно развивать все районы города, а в этом месте удобная транспортная инфраструктура, будет удобно подъезжать и получать качественное медицинское обслуживание.

— Недавно вам вручили благодарность председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко. Это, действительно, важная награда. Можете выделить самые важные достижения, по вашему мнению, которые удалось достичь за долгие годы труда?

— Я бы сказал огромное спасибо за благодарность, которую вручили совершенно неожиданно для меня, спасибо за высокую оценку моей работы. Не считаю это своим достижением, это работа всех депутатов городского Совета прошлого созыва, а также тех, кто и сегодня занимается законотворчеством. Мы вместе работаем над принятиями решений по национальным проектам, вопросам, касающимся муниципалитета, над контролем за финансовыми средствами, за предприятиями, которые работают на территории Орла. На мне лежит лишь организация всей этой деятельности. Мне сложно что-то говорить по этому поводу, пусть люди оценивают нашу работу.

— Если говорить о сотрудничестве с губернатором и правительством региона, как в этом плане выстраивается диалог между депутатами гордумы и администрацией Орловской области?

— Мы с губернатором работаем очень тесно. Во всяком случае, я могу про себя сказать. Мы встречаемся, обсуждаем текущие сложные вопросы, каждый высказывает свою позицию. И я считаю, что сегодня находим общий язык во всех направлениях, которые мы прорабатываем совместно. Он достаточно умный человек, с пониманием относится ко всем темам, которые мы обсуждаем с ним, достаточно серьезно погружается в них.

Материалы выпуска
От первого лица Вячеслав Гладков: «Экономика региона устойчива, несмотря на все вызовы»
От первого лица Роман Старовойт: «Приоритет неизменен — безопасность курян»
От первого лица Андрей Клычков: «Нам удалось стабилизировать ситуацию в экономике»
Компетенция Игорь Куцак: «Нам удается принимать своевременные решения для города»
От первого лица Максим Янцов: «Мы преодолели монозависимость в экономике района»
Компетенция Наталия Полуянова: «Сфера МСП — это уверенная доля экономики регионов»
Компетенция Юрий Клепиков: «Сейчас в прямом смысле этого слова идет борьба за Россию»
Компетенция Евгений Матушкин: «Мы сохранили все социальные гарантии для тамбовчан»
Компетенция Юрий Амерев: «Самое главное — не допустить социальной напряженности»
Компетенция Елена Лапина: «В 2022 году регионом заинтересовались 64 новые компании»
Компетенция Вадим Радченко: «Белгород должен стать самым экологичным городом»
Компетенция Василий Новиков: «Не хотелось бы закрывать экологически чистый транспорт»
Компетенция Екатерина Харченко: «Наша задача — популяризировать профессию педагога»
Инновации Евгений Мирошников: «Умный город — не просто проект, это новая философия»
Практика Игорь Есауленко: «Кадровый дефицит врачей — это общемировая проблема»
Скачать Содержание
Закрыть