Новости партнеров , Черноземье ,  
0 

19 ответов на главные вопросы бизнеса — в реальных кейсах компаний из ЦЧР

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com
Управленцы предприятий из разных отраслей экономики — о решениях, технологиях и лайфхаках, помогающих оставаться на плаву

РБК Черноземье продолжает анализировать прошедший год вместе с ключевыми компаниями региона в рамках своего мультиформатного проекта «Итоги года». Бизнесмены, как никто другой, знают, как важно учиться на чужих ошибках и опыте. Сегодня в нашем дайджесте — квинтэссенция успешных кейсов и проверенных временем решений от первых лиц компаний региона.

1. Чем руководствоваться предприятию, выбирая рыночную нишу?

Генеральный директор компании «Биотроника» Владимир Молчанов нашел ответ на этот вопрос в прочитанной когда-то книге — «Стратегии голубого океана». Автор описывает некую свободную рыночную нишу, которая существует между двух больших рынков, и в качестве примера приводит Cirque du Soleil, известный во всем мире своими цирковыми представлениями. Компания взяла лучшее, что есть в цирке и в театре, и создала собственную рыночную нишу. Так пришло решение продавать массажные кресла — товар из сегмента, который находится между рынком мебели и устройствами для здоровья. Но с экономической точки зрения одна категория ассортимента — слабая и зависимая позиция. Чтобы расширить целевую аудиторию, нужна была еще одна продуктовая линейка с высоким потенциалом и ростом. Поэтому «Биотроника» стала заниматься биокаминами — и не прогадала даже в условиях пандемии: многие люди, вынужденные находиться дома, начали благоустраивать свое пространство, что положительно сказалось на продажах этой категории.

2. Как сформировать новую ментальность у тех, кто готовит будущих специалистов для производств?

Дискуссия о том, как сказалась «удаленка» на качестве образования, не теряет своей остроты. Работодатели полны опасений. Генеральный директор ОАО «Павловский судостроительно-судоремонтный завод» Надежда Маринкина признает, что кадровый вопрос — «больная» тема уже несколько лет, и позитивной динамики в ней не видно. «Если сейчас приходят те, кто за деньги купил диплом, потом придут те, кто его получил на дистанционке. Остался заводской «костяк» людей, которые получили нормальное инженерное образование. Но, к сожалению, это люди пенсионного и предпенсионного возраста».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Ректор ВГУИТ Василий Попов разделяет эти опасения, признавая, что для инженерного образования дистанционного обучения недостаточно. Помимо фундаментальных знаний, необходимых инженеру, есть потребность в работе своими руками, понимании, как устроена машина. Без лабораторных работ, промышленных измерений, полноценной практики, подготовить этого специалиста тяжело. В этом непростом году на помощь вузу пришли информационные технологии, например, цифровые двойники (моделирование основных вещей и процессов), а также новые варианты образовательных программ. Через 3-5 лет, когда нынешние студенты придут на производство, станет понятно, насколько результативным было их обучение в новых условиях.

Исполняющий обязанности ректора ВГТУ Дмитрий Проскурин рассказал об активизации работы с предприятиями. «У нас появился «День предприятия в вузе» — руководство компаний приходит и рассказывает о себе, проводим круглый стол с участием деканов и заведующих кафедрами, обсуждаем задачи, которые стоят перед менеджментом предприятия. На основе этого понимаем, как скорректировать образовательные программы, сколько выпускников по определенным специальностям необходимо подготовить».

Впрочем, место образования в системе координат современных работодателей подвергается серьезной ротации, считает управляющий партнер ГК Selecty Арсений Федоткин: «Раньше работодатели в первую очередь опирались на фундаментальное высшее образование, уровень hard-skills и другие вещи. Сейчас это ориентация на soft skills, на быструю обучаемость, на непрерывное образование среди соискателей. Конечно, hard skills необходимы. Но требования к образованию, полу, возрасту, статусу снижаются как в мире, так и в России».

3. Как эффективно руководить бизнесом в разных регионах и отраслях?

Предприниматель и депутат Липецкого городского Совета Андрей Иголкин важнейшим фактором называет правильную расстановку приоритетов и четкое планирование: «В бизнесе есть как безотлагательные вопросы, требующие решения «здесь и сейчас», так и вопросы глобального характера, стратегические, решение которых планируется на несколько лет вперед. Важно и наличие правильной команды. При наличии толковых и мотивированных управленцев, работающих по заранее сформированному алгоритму, корпоративный КПД будет достаточно высок, чтобы позволить руководителю не углубляться в 95% «текучки». Такой подход помог нам в прошедшем году зайти в несколько регионов со своей программой ИТС (интеллектуальные транспортные системы) и АПК БГ (Безопасный город), запустить программу, связанную с использованием ИИ и нейронных сетей, в чем являемся одними из пионеров, а также открыть сельхозбизнес».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

4. Стоит ли бизнесу работать с госзаказами?

Бизнесы разного масштаба и направленности приводят свои аргументы за и против работы по госзаказам. Председатель Белгородского регионального отделения «СоюзМаш России» Константин Тетерин считает, что, несмотря на непростой пандемийный год, отрасль чувствует себя достаточно уверенно в немалой степени благодаря сохраняющейся положительной динамике гособоронзаказа для предприятий военно-промышленного комплекса. А ВПК, как правило, часть своих заказов размещает на предприятиях машиностроительной отрасли.

Коммерческий директор АО «Энергия» Владимир Сериков рассказал, что в 2021 году предприятие взяло курс на освоение новых гражданских рынков, изготовление и внедрение изделий, которыми ранее не занималось. «Все, что связано с гособоронзаказом — это стабильный и ответственный источник дохода. В него не нужно сильно вкладываться с точки зрения науки, он имеет большую долю рынка, но при этом у него медленный темп прироста выручки, потому что ниша этого рынка уже заполнена. Любая диверсификация, выход на новые рынки связаны с развитием предприятия в долгосрочной перспективе. В этом году прирост выручки от внедрения в абсолютно новые рынки изделий, которые ранее нами не производились, составил 56%», — поделился топ-менеджер.

Директор крупнейшей воронежской цифровой типографии «Кварта» Никита Полевой отметил, что в профессиональной среде основной негатив вызывают тендеры, где единственным условием выигрыша является самая низкая цена. «Когда тендеры на полиграфию выигрываются по цене ниже стоимости чистой белой бумаги — это вызывает вопросы. Ни о каком качестве при такой методике выбора поставщика речь, к сожалению, не идет. Мы считаем, что ценообразование должно быть таким, чтобы как минимум хватало финансов на постоянную модернизацию оборудования и достойную оплату труда сотрудников. Иначе мы ни в какой отрасли не получим современные производства, способные конкурировать на равных с зарубежными коллегами».

Фото: РБК Черноземье
Фото: РБК Черноземье

5. Как аграриям управлять своими рисками?

Российский АПК готовится к введению страхования урожая на случай потерь от чрезвычайных ситуаций. Президент Национального союза агростраховщиков Корней Биждов уверен, что новый сбалансированный продукт будет востребован. Страхование от ЧС сконструировано так, чтобы максимально удешевить полис и цену страховки и вовлечь в практику страхования мелких сельхозпроизводителей. По разным расчетам, новый полис дешевле в 4-10 раз, оформление тоже максимально упрощается. Новый страховой продукт станет важной частью работы по переходу к концепции комплексного управления рисками в сельском хозяйстве.

Страховщики также подчеркивают, что для урегулирования убытков применяются все более точные и высокотехнологичные инструменты. «Мы стали чаще использовать космомониторинг на всех этапах страхования урожая сельхозкультур и посадок многолетних насаждений. Геопространственные данные позволяют оценить состояние и составить карту реальной структуры посевов, а также диагностировать последствия природных явлений, приводящих к их гибели», — рассказал заместитель генерального директора АО СК «РСХБ-Страхование» Олег Блинков.

6. Как обеспечить непревзойденное качество продукции?

Исполнительный директор компании «Смарт Грэйд» Дмитрий Минаков уверен, что чтобы добиться достижения надежности технологической цепочки, компании обязаны использовать технологии искусственного интеллекта и машинного зрения, которые сегодня не имеют альтернатив. Современное производство невозможно представить без фотосепаратора оптического или рентгеновского диапазонов. Так, производимые компанией фотосепараторы «Сапсан» с использованием технологий ИИ дают совершенное качество сырья в любом направлении и сегменте — чистота сырья доходит до отметки в 99,99%, а их функционал довольно широк и применим в таких отраслях, как сельское хозяйство, пищевая отрасль, переработка вторичного сырья, минеральная и горнорудная промышленность.

7. Где фермерам найти каналы сбыта?

Белгородская область в поисках ответа на этот вопрос пошла по пути создания «социальной розницы». Бизнесмен, общественный деятель, депутат Белгородской областной Думы Михаил Несветайло выразил озабоченность тем, что на фоне превалирования доли гипермаркетов в торговом обороте сокращается количество розничных рынков и ярмарок — на данный момент в России ликвидировано порядка трех тысяч таких объектов, а также почти полностью отсутствует потребкооперация среди мелких фермерских хозяйств и личных подворий. Если раньше там продавалось подавляющее большинство продукции, то сейчас — порядка 10%. Поэтому белгородские власти с 2022 года освободили владельцев сельских магазинов от уплаты имущественного налога и выступили с инициативой создать небольшие социальные ярмарки в регионе, где местные жители могли бы реализовывать продукцию со своих огородов. Первая площадка открылась в Белгороде в середине лета прошлого года, сегодня их уже почти 20. Такая практика хорошо зарекомендовала себя с точки зрения стабилизации цен на социально значимые продукты питания.

8. Как стать резидентом «Сколково» и создать собственную экосистему?

Пандемия способствовала взрывному росту транспортно-логистического рынка. Тем не менее, отмечает заместитель директора по маркетингу сервиса «Грузовичкоф» Наталия Поникаровская, сейчас в этом сегменте цены растут на все, кроме рыночной стоимости услуги — покупательская способность не догоняет этот рост, и это касается всех грузоперевозчиков. Чтобы не терять рентабельность и качество, важно оставаться мобильными и предвосхищать потребности клиентов. Поэтому в ближайшее время компания открывает «Складовичкоф» — склады индивидуального хранения для физических и юридических лиц, направление «Грузовичкоф-доставка» (речь о доставке из мелкого и крупного ритейла), доставку из интернет-магазинов, развивает «Грузовичкоф Сборные грузы», а совсем недавно — перезапустила «Пассажирчикоф» и «Эвакуаторчикоф», выпустила мобильное приложение «Грузовичкоф» и интернет-разработку, с которой стала резидентом «Сколково» — систему программного обеспечения «Автоконтроль». «Все эти направления так или иначе связаны с перевозками. Когда глубоко погружаешься в бизнес, понимаешь — одно без другого не взаимодействует. Склады, доставка, пассажиры — это наши возможности, и у клиента они востребованы».

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

9. Как получить «пятерку» от Тойоты за бережливое производство

Управляющий директор белгородского завода Объединенной металлургической компании (Белэнергомаш — БЗЭМ) Александр Ващенко рассказал, что на заводе ОМК в Челябинске (завод «ОМК Трубодеталь»), крупнейшем в стране производителе соединительных деталей трубопроводов для нефтегазовой отрасли, уже несколько лет с успехом внедряются принципы бережливого производства. По итогам аудита японской компании Toyota Engineering Corporation в 2019 году завод отмечен бронзовой медалью за развитие производственной системы. Белгородские специалисты выезжают на предприятие для обмена профессиональным опытом и лучшими практиками, организованы встречные стажировки специалистов.

В течение прошедшего года новым методам и подходам бережливого производства обучили около 500 человек.

Столкнувшись с серьезным ростом цен на металлопродукцию и сырья для своего производства, предприятие, применяя эти технологии, смогло не только исключить потери, но и сохранить рентабельность и доходность.

Директор Липецкого регионального центра компетенций в сфере производительности труда Александр Вартанян отмечает все возрастающий интерес к продвижению бережливых технологий во все сферы деятельности в рамках нацпроекта «Производительность труда». Сегодня в Липецкой области в контуре проекта — уже 67 предприятий из разных сфер: обрабатывающее производство, транспортировка и хранение, сельское хозяйство, строительство, торговля. Недавно к ним добавились компании из сферы логистики и перевозок, а сегодня рассматривается вопрос вхождения в нацпроект торговых предприятий. Это новый опыт для Липецкой области и сравнительно новый для проекта по РФ в целом. В перспективе распространить инструменты бережливого производства планируют и на небольшие производственные субъекты МСП, органы власти и бюджетные учреждения.

10. Как добиться роста продаж в 474%?

CEO ТМ «БЛОКПОСТ» Сергей Галетов полагает, что достичь такого результата его компании помогло переформатирование собственного интернет-магазина blok-post.ru. Площадку максимально перестроили и модернизировали под новые платформы, сервисы и инструменты, а также начали работать над развитием e-commerce не только на собственной платформе, ведь площадки, подобные Wildberries, показывают серьезную динамику. Наблюдая большую трансформацию торговли на фоне стремительного роста онлайн-продаж и популярности маркетплейсов, компания начала активно переходить к формату продаж через маркетплейсы, хотя еще до 2020 года не рассматривала такую возможность.

11. Как воспитывать платежную дисциплину у потребителей?

Первый заместитель генерального директора «ТНС Энерго Воронеж» Василий Китаев отметил, что на фоне положительной динамики потребления электроэнергии в Воронежской области сохраняется неутешительная тенденция — дебиторская задолженность растет практически по всем категориям потребителей. Для снижения задолженности компании иногда приходится прибегать к такому непопулярному решению, как ограничение поставок электроэнергии должникам. Впрочем, как подчеркивают в «ТНС Энерго Воронеж», это крайняя мера, которой всегда предшествуют иные способы воздействия на неплательщиков, включая соглашение о реструктуризации задолженности. А для поощрения добросовестных потребителей-юрлиц в этом году компания возобновила акцию «Надежный партнер». Высокая платежная дисциплина отмечается среди предприятий сельского хозяйства, промышленного сектора и бюджетной сферы.

12. Как правильно диверсифицировать направления бизнеса?

Заместитель генерального директора по коммерции авиакомпании «РусЛайн» Александр Крутов отметил, что в течение последних двух лет отрасль сильно переформатировалась. В частности, внутренние перелеты по РФ уже вышли на допандемийный уровень, а в некоторых случаях и превышают его. Для «РусЛайна», нацеленного именно на региональные маршруты внутри страны, такой вектор развития рынка оказался очень выигрышным. По итогам 2021 года компания превысила показатели предыдущего года и уже приблизилась к результатам 2019-го.

В частности, в Черноземье было совершено порядка 5 тысяч рейсов, перевезено около 200 тысяч пассажиров.

В компании отмечают, что именно в регионах Черноземья — один из самых активных и сбалансированных подходов к перелетам, и как результат — растущее с каждым годом количество маршрутов. При этом, начиная развивать региональные перевозки при поддержке администраций и субсидирования, компании удается через некоторое время вывести рейсы на коммерческий уровень. Такие примеры есть в Курской, Тамбовской областях. И самый яркий пример — в Воронежской, где региональную авиацию в свое время начинал развивать именно «РусЛайн». Рейсы в Сочи, Екатеринбург и Калининград, которые были открыты 5-6 лет назад, сейчас летают не просто на коммерческой основе, но и совершаются другими перевозчиками на самолетах большей мощности. Таким образом «РусЛайн» дает импульс к развитию авиасообщения в регионе в целом.

 Фото: пресс-служба авиакомпании «РусЛайн»
Фото: пресс-служба авиакомпании «РусЛайн»

13. Как снизить себестоимость за счет... мусора?

Главный инженер ООО «Ресайклинг Констракшн» Сергей Золотухин — убежденный приверженец малоэтажного строительства: здесь больше вызовов и сложных инженерных задач. Есть и экономическая выгода строительства малоэтажных зданий: квадратный метр в МКД стоит от 40 тысяч рублей, а в зданиях, которые проектирует его компания — от 15 тысяч рублей. Один из трендов в строительстве сегодня — резкое увеличение объемов сноса зданий и сооружений. Известно, что прочность бетона и железобетонных конструкций со сроком службы более 40 лет значительно превышает прочность современных бетонных и железобетонных конструкций, поэтому компания сознательно повторно использует строительные материалы, изделия и конструкции, образующиеся при поэлементном демонтаже зданий в малоэтажном строительстве, при укреплении грунтов оснований жилых домов, подъездных путей, внутрипоселковых дорог. Этот подход позволяет резко снизить стоимость строительства даже в сложных гидрогеологических условиях, решить проблемы строительного мусора, появляющегося при сносе зданий, и уменьшить выброс углекислого газа.

Использование подобных технологий в строительстве сложно переоценить, учитывая изношенность жилого сектора и растущую потребность в его обновлении. Так, директор строительной компании «ОДСК-Липецк» Кирилл Ерихов, оценивая инфраструктуру в городах присутствия компании, отметил, что сегодня застройка активно ведется на окраинах города, а не в центре. Эффект «расползания», в свою очередь, вынуждает на многие километры тянуть сети ресурсоснабжающих организаций. В этих условиях реновация, реконструкция в центре города была бы предпочтительнее.

Директор компании «Этажи» в Воронеже Данис Латыпов прогнозирует, что строительный рынок ждут серьезные перемены уже в ближайшем будущем — и за счет изменившихся потребительских предпочтений, сформировавшихся во время локдауна, и за счет меняющейся концепции бизнеса со стороны строителей.

«Сейчас ситуация меняется. Застройщикам надоело продавать много дешевых квадратов. Они пришли к выводу о том, что хотят продавать качественное жилье, интересные объекты».

«На данный момент жилищная сфера переходит к новому этапу развития, когда важно не только наращивать объемы строительства, но и улучшать качество городской среды, — соглашается управляющий строительной компании «Жупиков» Антон Карганов. — Для этого действует ряд федеральных программ, инфраструктурные бюджетные кредиты. Все эти инструменты достаточно эффективно стимулируют строительный рынок и отрасль в целом. Это вдохновляет и дает возможность каждый год реализовывать более интересные проекты».

14. Как сохранять высокий спрос на премиальный продукт?

Генеральный директор российского представительства KUHN GROUP Андрей Манзюк отмечает, что эффективный аграрий — всегда хороший экономист, он считает рентабельность, особенно в условиях роста себестоимости агропроизводства, думает об эффективности — и фокусируется на тех машинах, решениях и технологиях, которые позволят ему иметь максимальную рентабельность. Сегодня техника KUHN является одной из самых оптимальных по цене в сравнении с другими импортными производителями. Чтобы повысить доступность мировых технологий для российских аграриев, в 2021 году в компании расширили программу льготного финансирования «Росагролизинга», подключились к программам региональных субсидий, а также в рамках собственной программы финансирования Kuhn Finance, разработанной совместно с компанией DLL, предоставили специальную ставку финансирования практически на все продукты KUHN. После запуска в России своей производственной платформы KUHN планирует работать над увеличением процента локализации и расширением линейки машин, которые будут собираться на заводе, — это даст фермерам дополнительные возможности для получения льготного финансирования.

15. Как совместить энергетическую автономность и безопасность с экономической выгодой?

Агропредприятия все активнее используют для этого сетевые солнечные станции. «В нашем портфолио есть примеры использования автономных станций для работы скважинных насосов и поливов поля, внедрения светопрозрачных солнечных модулей для одновременного использования собственной генерации и защиты растений от солнца», — рассказал руководитель проектов направления «Солнечная энергетика» сети Energon Евгений Демидов.

«Зеленая» энергетика — это еще и первый шаг к «зеленому» финансированию для АПК. Сегодня в РФ планируется введение природного налога и продажа углеродных единиц. Солнечная станция дает возможность не платить за предполагаемое квотирование выбросов.

К тому же собственная солнечная генерация значительно дешевле — в среднем 2,5 рубля кВт*ч, тогда как сетевое энергоснабжение — от 5,5 рублей.

16. Как снизить зависимость от импорта сырья, материалов и комплектующих в различных отраслях промышленности?

Директор Ассоциации кластеров, технопарков и особых экономических зон России (АКИТ РФ) Андрей Шпиленко убежден: ключевым приоритетом экономического развития России должно стать формирование промышленных кластеров как эффективной формы развития кооперации между предприятиями. Правительство очень внимательно следит за развитием кооперационных связей: в ноябре 2021 года вышло постановление, корректирующее требования к промышленным кластерам и существенно расширяющее горизонт возможностей для ведения предпринимательской деятельности в сфере промышленного производства. Оно облегчает получение статуса «промышленного кластера», снижает требования к уровню функциональной зависимости предприятий промышленного кластера с 20% до 10% для регионов с низким уровнем социально-экономического развития, геостратегических территорий и моногородов, а также наделяет региональные власти полномочиями заключать соглашения о создании промышленного кластера.

Однако не для всех сфер экономики действующие сегодня преференции и льготы достаточны, признает глава АКИТ. Например, проекты по производству импортозамещающей промышленной продукции стоят миллиарды. И компенсация со стороны государства в размере 300 млн рублей делает их нерентабельными. Поэтому российскому бизнесу сегодня легче искать поставщиков за рубежом, заниматься куплей-продажей и искать менее затратные проекты для инвестиций.

Критичен в отношении идеи кластеров, особенно с региональной привязкой, исполнительный директор ЗАО «Строймашсервис», учредитель АО «Елецгидроагрегат» Антон Ситников. По его мнению, региональная направленность в условиях хорошо развитой сегодня логистики не настолько важна. Устойчивые предприятия могут позволить себе работать с контрагентами по всей России и, несмотря на большое расстояние и транспортные издержки, выигрывать в экономике. Главное — правильно выстраивать договорные и партнерские отношения.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

17. Можно ли развивать экспорт в условиях закрытых границ?

Глава воронежского филиала Центра «Мой бизнес» Андрей Демидов рассказал, что ковид повлиял не только на бизнес, но и на организацию инфраструктуры поддержки предпринимательства в регионе, в том числе — на Центр поддержки экспорта.

Но несмотря на закрытые границы, было заключено порядка 45 экспортных контрактов на сумму более 13 млн долларов.

Продолжается поиск контрагентов, организация выставок и деловых миссий в Канаду, США и страны Европы.

Заинтересованность в сотрудничестве высказывают и зарубежные предприниматели. Абхай Сингх, депутат Курского городского Собрания и бизнесмен, подчеркнул, что Индия и Россия намерены партнерствовать в сфере вооружения, космической отрасли и производстве лекарств. Кроме того, в Индии мощно развиваются IT-технологии для госсектора, что может быть интересно регионам, где цифровизация пока «проседает». В свою очередь, российские регионы могут предложить Индии продукцию сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности и горнорудной индустрии.

Российские экспортеры признают, что работать приходится в непростых условиях. Например, в компании ООО «Эксойл Групп», работающей по полному циклу производства сырого подсолнечного масла и экспортирующей 90% своей продукции, констатируют, что для переработчиков сейчас затруднительно выходить на достаточную эффективность и планировать маржу. Свое негативное влияние оказывает пошлина на экспорт масла и ожидаемая в начале 2022 года серьезная корректировка в сторону понижения цены».

Тем не менее, генеральный директор ОЭЗ ППТ «Липецк» Роман Петрухин с осторожным оптимизмом оценивает перспективы экспорта и работы с зарубежными инвесторами. «Бизнес понимает, что в новых реалиях нам придется жить еще долго. Поэтому, думаю, динамика деловой активности будет расти, невзирая на коронакризис».

18. Как избежать сложностей при выходе на зарубежные рынки?

Александр Курамышев, управляющий партнер в MDC Law (регистрация и юридическое сопровождение зарубежных компаний для российского бизнеса) в числе факторов, которые важно принимать во внимание, называет необходимость учитывать налоговое планирование, смежное законодательство, а также специфику работы банков. Одна из главных проблем русского бизнеса за границей — открытие банковских счетов. В ЕС очень мало банков, открывающих банковские счета для UBO и директоров — граждан России, и эта тенденция финансовой «суровости» из года в год укрепляется. Азиатские страны открывают счета гораздо проще, но квалифицировано проводят тщательную проверку учредителя, директора. Банковский сектор очень боится попасть под определенные санкции и не хочет участвовать в движении денег из России. Поэтому важно тщательно выбирать банк и юрисдикцию. Не всегда, чтобы войти в ЕС, нужно регистрировать бизнес именно в ЕС. Это парадоксальная логика, но если ее игнорировать, компания может столкнуться с большим количеством проблем. И наконец, чтобы не попасть под прессинг деофшоризации в России, необходимо сообщить РФ о наличии у вас подконтрольной зарубежной структуры.

19. Как конкурировать с мировыми лидерами

С момента работы над своим первым мультфильмом «Снежная Королева» Wizart Animation позиционировала себя как студию, которая производит фильмы для международного рынка. Невозможно окупить создание анимационного фильма только кассовыми сборами на внутреннем рынке, говорит генеральный продюсер Wizart Animation Владимир Николаев, так как производственный бюджет складывается из многих составляющих, в том числе — из зарплат и расходов на оборудование, на котором создаются фильмы, способные конкурировать с европейскими и американскими студиями.

«Мы понимали, что «Снежная королева» будет конкурировать с фильмами Disney, Pixar, DreamWorks на всех территориях — в Европе, Азии, Америке. В кинотеатрах все равны, билеты ранжируются по количеству мест в зале и времени. Чтобы конкурировать со студиями-мейджорами, необходимо делать фильмы максимально качественно. Если зритель увидит хотя бы в одном сегменте — графике, анимации, в истории или создании персонажей что-то некачественное, вернуть его внимание будет сложно. Анимация скатится в «категорию Б». Создание 3D-анимации требует больших ресурсов. В этом году мы поняли, что программное обеспечение нашей собственной разработки достаточно подготовлено, отдали его на тестирование другим анимационным студиям — «Союзмультфильм», «Мельница», «Смешарики» — и собираем от них фидбек. В следующем году увидим, как на базе нашей разработки будут создаваться мультфильмы не только на студии Wizart Animation».